Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за ювелирное изделие
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста!Приобрели кольцо с бриллиантом в выставочном центре,прошел месяц из кольца выпал бриллиант.как осуществить правильно и грамотно возврат денег за изделие если компания производителя находится в другом городе,делать ли экспертизу за свой счет,как правильно отправить товар по почте,какую оценочную стоимость изделия указывать,за которую приобретали изделие или же высчитывать стоимость без бриллианта.какие бумаги должны быть на руках что бы быть максимально подстрахованным и обязывали производителя за полный возврат потраченных средств,т.е стоимость кольца,экспертиза и пересыл по почте??
Существует следующее постановление правительства: перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением правительства рф от 19 января 1998 г. n 55) в данном перечне присутствует пункт 9, в котором говорится следующее: «изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат возврату и обмену» я подчеркну «надлежащего качества». В вашем случае товар был продан ненадлежащего качества, соответственно руководствуясь статьей 18. закона о защите прав потребителей вы по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
однако, в соответствии все с той же статьей …..«продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара»…… деньги вам должны вернуть в течение десяти дней с момента предъявления требования ст.22 закона (в случае конечно если будет проводиться экспертиза, то соответственно нужно дополнительно учитывать сроки проведения экспертизы).