Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет заказ
Здравствуйте . Я заказала товар в интернет магазине. Оплачивается товар когда я забираю его на почте. На почте мне говорят, что посылок на мое имя нет, а из интернет магазина мне шлют смс подобного характера:"Просим Вас получить заказ до 29.05.15 В противном случае мы подадим иск в суд в соотв. с п.1 ст.781 ГК РФ" .
Сумма моего заказа 2370руб! Имеют ли они право подать на меня иск?
«Просим Вас получить заказ до 29.05.15 В противном случае мы подадим иск в суд в соотв. с п.1 ст.781 ГК РФ». Сумма моего заказа 2370руб! Имеют ли они право подать на меня иск?
Елена
Добрый день.
Нет, не могут. Вы попросите на почте какой-либо документ, подтверждающий, то на такую-то дату на Ваше имя ничего не пришло.
Наоборот, если так ничего и не придет, то рекомендую Вам обратиться в суд и потребовать вернуть Вам денежные средства, документы с почты подтвердит, что Вам ничего не присылали и суд Ваш иск удовлетворит, поскольку на лицо неисполнение обязательств по договору.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Елена!
Причём тут вообще ссылка на 781-ю ГК РФ? Это статья посвящена возмездному оказанию услуг.
В Вашем же случае имеет место розничная купля-продажа товаров.
Товар Вы пока не приняли по независящим от Вас обстоятельствам. Так что будьте спокойны. Вас просто пытаются «развести».
Елена, добрый день! В данном случае их требования не обоснованы. К Вашим взаимоотношениям применяются правила дистанционной продажи. В этой связи обращаемся к норме ст. 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей.
В частности, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Соответственно товар Вы не получали, это можно трактовать как отказ от договора.
Наоборот, если так ничего и не придет, то рекомендую Вам обратиться в суд и потребовать вернуть Вам денежные средства, документы с почты подтвердит, что Вам ничего не присылали и суд Ваш иск удовлетворит, поскольку на лицо неисполнение обязательств по договору.
Васильев Дмитрий
Дмитрий какие денежные средства, тут нет предоплаты товара
Оплачивается товар когда я забираю его на почте
Елена
Елена, непонятно по какой причине магазин основывает свои требования на ст. 781 ГК РФ
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Здесь в чистом виде купля-продажа.
Требование в рамках п. 3 ст. 791 ГК РФ магазин может выставить почте, которая и не оказала им услуг по доставке товара.
В Вашей ситуации либо дождитесь товара и его оплатите или ответьте магазину, что отказываетесь от товара на основании ст. 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей.
И на всем этом Ваши дальнейшие взаимоотношения прекратятся.
Елена, доброе утро.
Скажите пожалуйста, Вы связывались с магазином, они выдавали Вам отслеживаемый трэк?
Здравствуйте Елена!
В суд на вас подать могут, т.к. любое лицо может обратится в суд в РФ. Только в данной ситуации, дело для ваших оппонентов бесперспективное. Вы сможете доказать, что посылки на почте не было, а они, доказать то, что вы не забрали посылку не смогут.
Здравствуйте, Елена!
На Ваши правоотношения распространяется закон «О защите прав потребителей» в соответствии с которым, Вы имеете прав отказать от покупки.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Поэтому рекомендую Вам написать продавцу письмо (можно по электронной почте) указав, что товар не доставлен, в следствии чего отказываетесь от покупки. Никаких компенсации почтовый расходов Вы оплачивать не должны.
При чем здесь 781 ГК РФ?
Статья 781. Оплата услуг
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
В данной статье речь идет об оказании услуг, но никак не о продаже товаров.
Кроме того, вы вправе отказаться от товара в любой момент до его получения и в течении 7 дней с момента получения
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Уважаемая Елена! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:
ситуация, конечно, нелепая, причем именно со стороны Продавца. Интересно, а когда Вы заказывали товар, был ли согласован срок поставки товара?
Если да, и срок просрочен, то уже встречную претензию можно Вам писать и направлять с требованиями поставки товара, уплаты пени, возмещения убытков плюс моральный вред (ст.ст.14,15 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Естественно, сегодня стоит взять справку с почтового отделения, что никаких писем, уведомлений на Ваш адрес не приходило.
Здравствуйте.
В описанной ситуации не продавец, а Вы как потребитель вправе обратиться в суд и требовать передачи заказанного товара, неустойки за нарушение сроков доставки, компенсации морального вреда за нарушение ваших прав потребителя и штрафа в вашу пользу в размере 50% удовлетворенных требований.
Также стоит помнить, что при покупке товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от него в любой момент до получения.
Вам стоит взять на почте письменное подтверждение того, что вашей посылки нет, написать продавцу претензию с приложением копии данного документа, описав ситуацию и указав, что со стороны продавца допущены вышеуказанные нарушения ваших прав, теперь уже вам этот товар не нужен, Вы отказываетесь от товара и забирать его не намерены.
Также укажите на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Теоретически, продавец может попробовать потребовать с Вас расходы на доставку товара обратно продавцу, но 1. Это крайне малая сумма, за которой в абсолютном большинстве случаев в суд не ходят 2. В суде им нужно будет доказать, что товар поступил в ваше отделение почтовой связи, а вы его не забрали.
Крайне сомнительно, что продавец обратится в суд. А если и обратится, Вы сможете предъявить встречное исковое и взыскать все, что указано выше.
Про 781 ст. уже сказали выше, Вас просто путаются несколько напугать, пользуясь тем, что обычный гражданин в юридических вопросах мало разбирается.
Здравствуйте, Елена!
Во-первых, магазин не имеет доказательств доставки посылки в почтовое отделение места назначения. Поэтому на данный момент у интернет-магазина нет оснований для обращения в суд.
Во-вторых, получать посылку Вы не обязаны, даже если она придет. Это только Ваше право.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, максимум, что может взыскать с Вас магазин через суд, если посылка все же придет и Вы ее не заберете, — это расходы магазина на доставку от Вас возвращенного товара.
Здравствуйте Елена. Чтоб особо не заморачиваться, напишите письмо продавцу, что вы отказываетесь от посылки на основании ст.26.1 ЗОПП
Здравствуйте, Елена!
Здесь может быть недобросовестность как со стороны магазина, так и со стороны почты.
Посмотрите на сайте Почты России в разделе Отслеживание почтовых отправлений вашу посылку, нужно вбить почтовый идентификатор и вам укажут где конкретно находится сейчас ваша посылка.
Перед тем как предъявлять претензии магазину следует выяснить этот момент, чтобы не выглядеть нелепо.
Если товара действительно нет, то вы вправе потребовать от магазина доставки товара. Неустойку требовать не вправе поскольку товар не был предварительно оплачен. Ст.23.1 ФЗ о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата требовать уплату неустойки в случае предварительной оплаты.
Кроме того, вы вправе отказаться от товара в любое время до получения, а с момента получения в течение 7 дней, если же с поставкой товара до вас не доведут сведения о порядке возврата, то можете вернуть товар в течение 3 месяцев.
Согласно п.21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Желаю удачи!
А сколько времени прошло? Не мог товар задержаться на почте?
Прошло примерно месяца полтора! я уже много раз приходила на почту и мне отвечали, что на мое имя ничего нет!