8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязанности сторон при наступлении гарантийного случая

Здравствуйте! При наступлении гарантийного случая (товар-смартфон), на чьи плечи ложится доставка товара для проверки его качества продавцом (в пределах города): сам покупатель обязан предоставить товар, либо это обязанность продавца, который должен сам приехать к покупателю за товаром?

Хотелось бы также знать соответствующую статью РФ.

Заранее спасибо!

, Михаил, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
При наступлении гарантийного случая (товар-смартфон), на чьи плечи ложится доставка товара для проверки его качества продавцом (в пределах города): сам покупатель обязан предоставить товар, либо это обязанность продавца, который должен сам приехать к покупателю за товаром?
Михаил

Добрый день Михаил!
Согласно статье 18 пункту 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Есть конечно исключение — п.7 ст. 18 ЗЗПП:

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом конечно продавец обязан забирать товар у покупателя, если конечно смартфон весом более 5 кг))).

Шутка конечно. Покупатель обращается к продавцу с претензией на товар. Продавец не имеет право покупателя ни куда отправлять так как он обязан принять товар, а куда и как он будет его доставлять — это не проблема потребителя!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Алексей! Спасибо за Ваш ответ. Извините за уточнение, но правильно ли я понял, что, если у меня наступил гарантийный случай со смартфоном, то именно продавец должен приехать ко мне и забрать аппарат для проверки его качества? Или все таки я обязан подъехать по указанному продавцом адресу и сам сдать телефон?

то именно продавец должен приехать ко мне и забрать аппарат для проверки его качества?
Михаил

Нет Михаил, Вы должны обратиться к продавцу в его магазин, а он обязан принять товар!

Или все таки я обязан подъехать по указанному продавцом адресу и сам сдать телефон?
Михаил

Именно так! Извиняюсь, это наверное я немного не точно выразился....

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.05.2015