8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли ставить печать на ценниках и подпись ИЛИ можно обойтись только подписью ИЛИ вообще можно ничего не ставить?

Здравствуйте. Я занимаюсь розничной продажей. Маленький продуктовый магазин. Печатаю ценники, ставлю на них свою подпись и с обратной стороны круглую печать. С вступлением этого закона я могу больше не ставить печать на ценнике? А то это очень меня напрягает и занимает кучу времени! Достаточно-ли будет только моей подписи? У меня и ООО и ИП. ИП под продукты(соответственно ставлю одну печать), ООО под алкоголь(соответственно ставлю другую печать).

  • f_4a7b051d12d62
    .jpg
, Егор, г. Улан-Удэ
Андрей Крамзин
Андрей Крамзин
Юрист, г. Москва

Индивидуальный предприниматель вправе не иметь печати.
Что касается ООО, то надо смотреть Устав.

Если в Уставе указано, что общество имеет круглую печать и т.д., и т.п. (как правило, в стандартных уставах это написано), то ставить придется или вносите изменения по форме Р13001 в налоговую.

Согласно п. 5 ст. 2 Закона об ООО от 08.02.1998 N 14-ФЗ общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Если сведения о печати есть, то надо ставить.

В целом, вопрос о печатях очень дискуссионый среди юристов.

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Улан-Удэ

Я так и не понял. Если у меня на ИП уже есть печать в праве-ли я НЕ ставить её на ценниках?

Про ИП и ООО я написал в целом.

ИП может не иметь печати, про ООО — смотрите выше.

В отношении ценников не имеет значения ИП или ООО.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в посл. ред от 05.01.2015) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Таким образом, на ценнике должна быть или подпись материально ответственного лица, или печать (на Ваш выбор).

Согласно ст. 277 Трудового кодекса Вы как руководитель ООО несете полную материальную отвественность, т.е. за ООО можете ставить свою подпись и дату (без печати).

Как ИП — анлогично: подпись + дата, печать можете не ставить.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Нужно ли принимать наследство детям и родителям
Здравствуйте. Вопрос по поводу наследства. Отцу переписали дом, недавно он умер. Как оформить дом на маму? Нужно ли принимать наследство детям и родителям. Или можно им вообще не подавать заявление, а только маме, чтобы наследство только ей перешло? Обращаться к нотариусу? Какие документы нужны?
, вопрос №4096136, Ксения, г. Москва
Недвижимость
Как мне можно гулять с ребёнком?
Здравствуйте. Как мне можно гулять с ребёнком? Если живу на пятом этаже, а соседка с низу угрожает законом что ничего не должно быть в Подъезде. Я не складирую и не храню ничего там. Но мне нужно нормально выйти как-то то на улицу с ребёнком. А это сначала вынести с квартиры и спустить коляску потом только подняться и одеть до конца ребёнка и его спустить. И назад после прогулки так же сначала поднять ребёнка отвести домой, потом только за коляской. В управляющую компанию звонила обещали прийти, но до сих пор не пришли. С ней не получается разговаривать. С нее идёт агрессия. Уже боюсь что когда я буду подниматься за ребёнком она что-то в этот момент сделает с коляской . У меня создаётся препятствие в прогулке. Иной раз и выходить погулять с ребёнком уже из-за этого не хочется. А погулять с ребёнком надо.
, вопрос №4096094, Ольга, г. Москва
Семейное право
Нужно ли прикладывать копию определения?
Здравствуйте. Было вынесено определение, что возражения на отмену суд. приказа были оставлены без движения до устранения недостатков. Не приняли отсканированную подпись (было отправлено через почту России электронно, но далее распечатана и передано в суд.) Подскажите пожалуйста, на возражении и устранением недостатка, то есть с живой подписью, ставить дату первоначальную, или уже фактическую. На возражении было указаны приложения (копия суд приказа, паспорта итд. - это нужно оставлять без изменений? И в этот рпз их повторно направлять не нужно? И что добавить к испраавленному возражению(повторному) , сопроводительное письмо? Или доп заявление об устранении недостатков возражения относительно суд приказа ? Нужно ли прикладывать копию определения?
, вопрос №4095860, Артём, г. Нижний Новгород
486 ₽
Наследство
Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, развернутым ответом. Я уже выбилась из сил оформляя земельный участок оставшийся в наследство от дедушки. Дедушка умер 20 лет назад. На участке был неоформленный дом, в кот жили неблагополучные родственники. Лет 8 назад дом сгорел, родственники кто умер, кто уехал. После я решила принять в наследство этот участок, тк никто этим заниматься кроме меня не хотел. Собрала все необходимые документы:свидетельства о смерти деда и бабушки, отказ от принятия наследства др родственником, прописанным по этому адресу (пришлось помогать ему оформлять свидетельство о рождении и паспорт, тк потерял), свидетельство на собственность, выданное дедушке, выписки и решения. Колоссальная работа была сделана. Нотариус каждое посещение говорила о том, что необходимо предоставить недостающий документ, хотя я просила сразу сказать чего не хватает. На что было сказано, что вроде все в порядке, но я еще посмотрю. В итоге вроде уже все было собрано, но она вновь по телефону сообщила, что нужно постановление (или выписка) о присвоении почтового адреса земельному участку и сказала, что это нужно брать в сельском совете, в ведении кот. находиться участок. В сельском совете ответили, что постановления были отправлены в архив районного центра. В архиве приняли мой запрос на услугу, но спустя почти 3 недели позвонили и сказали, что таких данных возможно нет и нужны документы на дом (чтобы сократить поиски), тк в почтовом адресе значиться дом. Но документов на дом нет, тк он не был оформлен. Я в замешательстве. Где же искать это постановление тогда? И нужно ли оно, если в выписке из похозяйственной книги значиться полный адрес? Нотариус равнодушно отвечает, что у нее нет полномочий подавать запросы в инстанции на предоставление постановления или сведений о присвоении почтового адреса земельному участку и что ей все равно где я достану эту бумагу, что найду то и приносить) В администрации утверждают, что данные отправлены в архив, в архиве утверждают, что они конечно поищут, но у них нет документов на определенный период и что скорее всего бумаги за этот период в сельском совете или где то еще. Паралельно этому всему, сосед по участку пишет жалобы, что я не убираю остатки дома после пожара и это для него опасно. Год писал жалобы, даже губернатору. А я тк не оформила участок и не была уверена, что оформлю его, не вкладывалась в уборку стопы. Тк это затратно очень для меня. Только косила траву на всем участке. В результате он всех замучил жалобами, районная администрация взяла дело на контроль и мне дали полгода на оформление. В июне уже срок выйдет. И тогда они признают участок выморочным, выставят на аукцион. Присылали письмо с предостережением за нарушение порядка содержания земел. участка. Я сделала все, что могла, но видимо не успеваю. Все против меня. Надеюсь есть какой то выход из ситуации.. Ответьте, пожалуйста, по поводу постановления и вообщем что здесь можно сделать, может у меня есть какие то права, о кот я не знаю). Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
, вопрос №4095683, наталья, г. Нижний Новгород
Жилищное право
Или собственности будет достаточно?
Добрый день. Я с двумя детьми и мамой прописана в квартире, в которой являюсь собственником. Дом аварийный, в очереди на снос. Сейчас переехали в другой город, здесь нужна постоянная прописка. В аварийном жилье останется прописана только моя мама. Обязана ли я быть прописанной в аварийном жилье во время его сноса? Или собственности будет достаточно? Не возникнут ли проблемы без прописки
, вопрос №4095625, Дарья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.05.2015