Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Треснула варочная панель
Добрый день! Подскажите, купила стеклянную варочную панель в Медиамаркете, через месяц треснуло стекло, сначала на 1 конфорке, сейчас уже трещины на 3-х конфорках. Обратилась с претензией в магазин, претензию не приняли и сказали обратиться в сервисный центр, который сотрудничает с данным магазином. Типа если они установят, что панель сломалась не по моим каким то причинам, то они отремонтируют. Я вызвала мастера, пришел, пофотографировал и после 2-х недель, позвонили с данного цента и сказали, что не гаран. Случай, перегрев поверхности и использование посуды с неровной поверхностью. Я не согласна с данным решением. Как быть дальше.... Писать ли претензию опять в магазин или обращаться в суд?
- image.jpg
У вас варианта два:
1. Обращаться в суд, требовать проведения экспертизы. Если экспертиза установит, что изделие некачественное, иск удовлетворят, вам возместят деньги. Если экспертиза установит, то же что и СЦ, то в иске откажут.
2. Провести самостоятельно независимую экспертизу и если она в вашу пользу, идти в суд, см. п. 1
Разница тут в том, что если экспертиза будет не в вашу пользу, то во втором случае вы потеряете только деньги на экспертизу.
Здравствуйте Татьяна.Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Вам необходимо провести независимую экспертизу, а затем обращаться в суд
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добрый день, Алексей. Вы считаете, что досудебного урегулирования не будет... И смысла нет писать претензию в магазин, чтобы они сами провели данную экспертизу? И еще момент, если я сейчас сделаю независимую экспертизу, и подам в суд, не будет ли магазин настаивать на повторной экспертизе?
Претензию написать, конечно, можно, но я не вижу, что бы заставило магазин изменить позицию — они снова обратятся в СЦ, тот выдаст такое же заключение. Только время потеряете.
Может будет, а может и нет. Экспертиза, проведенная до суда, принимается судом как «иное письменное доказательство», а не как экспертиза. Очень вероятно, что судебная экспертиза потребуется.