Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Врачебная ошибка стоматолога: защитит ли суд?
При обращении в стоматологическую поликлинику я указал на удаление ПОСЛЕДНЕГО правого нижнего зуба (самое точное определение, как мне кажется), а стоматолог решила, что больной зуб не последний, а предпоследний и без всяких предупреждений удалила именно предпоследний (хоть и не самый здоровый, но подлежащий ремонту, а не удалению). Через час, когда выяснилось, что удалён не тот зуб, пришлось опять же ехать в поликлинику и вырывать и тот, который было нужно. В результате я не могу жевать этой стороной (что не случилось бы, удали они мне то, что я просил, а не то, что им захотелось). Кто оплатит протезирование продпоследнего зуба? К кому обращаться? Как подать в суд на этот произвол?
P.s. Оба зуба сохранены, как доказательство. А в журнале остались росписи о посещении.
Добрый день!
На Ваш вопрос сообщаю следующее.
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Статья 29
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Из изложенных положений закона следует, что:
1) Во второй раз зуб Вам должны были удалить безвозмездно.
2) Вы вправе требовать возмещения Вам убытков, связанных с необходимостью протезирования зуба.
3) В этих целях Вам нужно обратиться с письменной претензией к поликлинике с требованием возместить затраты на удаление второго зуба и затраты, которые Вы должны будете понести для протезирования предпоследнего зуба.
4) Если в добровольном порядке поликлиника откажется возмещать причиненные Вам ущерб, то за защитой своих прав Вам необходимо будет обращаться в мировой суд, на Ваш выбор:
- по месту нахождения организации;
- по Вашему месту жительства или пребывания;
- по месту исполнения договора.
Также сообщаю, что статьей 14.4 КоАП России предусмотренна административная ответственность за:
1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, что влечет наложение административного штрафа:
на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Для привлечения поликлинники к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.
Прошу извинить, за то, что сразу ответ был не совсем понятен.
С уважением, Алексей.
Доброго Вам дня!
В данном случае действительно нужно будет обращаться в суд. В суде необходимо будет проводить экспертизу, которая покажет степень причинения вреда Вашему здоровью.
Вы как потребитель на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" имеете право на возмещение вреда, причиненного некачественным оказанием услуг, а также имеете полное право на компенсацию морального вреда.
Судебная экспертиза позволит оценить правильность произведенной операции по удалению зуба. Если стоматолог считал, что нужно удалять предпоследний зуб, то он обязательно должен был согласовать схему проведения лечения с Вами.
Все действия стоматолога обязательно должны вноситься в личную карточку пациента. Там указываются все процедуры, назначенное лечение.
Если Вам пришлось устранять некачественное оказание услуг у другого стоматолога, то Вы имеете право предъявить требование к первой клинике о взмещении таких расходов.
дополнение:
Предъявляйте претензию к поликлинике о возмещении Вам вреда.
Если откажутся возмещать, то смело обращайтесь в суд. От госпошлины Вы будете освобождены, так как это дело о защите прав потребителя.
Желательно ещё привлечь к участию в деле Роспотребнадзор.
- Спасибо. Скажите, а на что реально можно рассчитывать в суде?
Как можно компенсировать потерю здорового зуба?
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать (в том числе):
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. (ст. 29 Закона "О защите прав потребителей")
------------------------
Соответственно Вы имеете право требовать от поликлиники безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, а именно протезирование за их счет неправильно удаленного зуба.
Для этого необходимо направить письменную претензию в адрес поликлиники.
При этом недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку за каждый день в размере трех процентов цены оказания услуги.
Удаление зуба стоит не так дорого, поэтому это будет маленькая сумма за день просрочки.
Если Ваше требование не будет выполнено в установленные Вами сроки, то Вы будете вправе сделать протезирование зуба в другой клинике, а к данной предъявить требование о компенсации понесенных расходов.
Если поликлиника не выполнит и это требование, то Вы будете вправе обратиться в суд с требованием о взыскании расходов на устранение недостатков оказанной услуги.
--------------------------
Также Вы можете обратиться в любом случае в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда (физических или нравственных страданий).
Сумму компенсации просите на Ваше усмотрение, но не меньше 50-100 тысяч.
Сумму компенсации в любом случае будет определять суд с учетом степени физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Для начала обратитесь со всеми имеющимися у Вас на руках медицинскими документами в Роспотребнадзор по месту жительства. Вам бесплатно помогут составить претензию на имя руководителя стоматологии о возмещении компенсации убытков и морального вреда, причиненных неправильным диагнозом (некачественное предоставление медицинских услуг). А затем уже, по результатам ответа, в суд. Параллельно можете обратиться с письменной жалобой и на имя руководителя горздравотдела по месту жительства.
Порекомендую так же помимо претензии в саму поликлинику написать жалобу на имя главного врача, или заведующего о том, что врач ненадлежащим образом исполнил свои обязанности. Потребуйте провести соответствующую проверку и привлечь врача к дисциплинарной ответственности.
Если у вас есть документы с других поликлиник, подтверждающие то, что ранее данный зуб был здоровым и не нуждался в удалении обязательно приложите их к данной жалобе.
Также кроме компенсации морального вреда В суде вы можете рассчитывать: т.к. удалили вам не тот зуб- то вы вправе воспользоваться такой услугой как имплантация зубов. Вам необходимо взять справку-расчет с любой стоматологической клиники о стоимости данных услуг, и вы вправе будете взыскать с них данную стоимость.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 737 ГК РФ, в случае обнаружения недостатков после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 ГК РФ прав , согласно которой заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены,
либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами,
Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В силу ст. 29 Закона о защите прав потребителей, удовлетребований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст.ст. 30 -31 Закона, назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги).
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню). В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 31, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные Законом.
Таким образом, Вы имеете право взыскать в суде уплаченную сумму за услугу, неустойку, штраф, убытки, а также моральный ущерб. В случае, если Вы сделаете протезирование в другой поликлинике, Вы также имеете право компенсировать связанные с этим расходы.
При обоснованном иске и предоставлении доказательств (квитанций об оплате услуг, справки из поликлиники и др. ) Вы имеете все шансы на удовлетворение Ваших требований.
Для того, чтобы подать иск о взыскании вышеперечисленных компенсаций, Вам необходимо сейчас направить письменное требование в Поликлинику с указанием срока исполнения.
Смогу оказать помощь в составлении необходимых документов (претензии, иска в суд) со всеми требованиями и расчетом компенсаций.
С уважением Ф. Тамара
Я ничего не понял, из того что вы написали!