Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия закон о защите прав потребителей
Как грамотно составить ответ на претензию, где обоими сторонами является организации.
Ведь закон о защите прав потребителей на юр.лиц не распространяется.
- претензия 001.jpg
- претензия.jpg
Добрый день, Татьяна!
При возникновении спора о качестве между юр.лицами нужно руководствоваться условиями договора и положениями ГК РФ (Договоры, Ответственность за неисполнение обязательств по договору). Закон о защите прав потребителей, как Вы верно заметили, здесь не работает.
Вопрос: Акт приемки выполненных работ подписан с вашей стороны? Если подписан, все равно направляете претензию о качестве.
В претензии ссылаетесь на условия договора, а именно, ответственность поставщика за некачественное выполнение пуско-наладочных и монтажных работ.
Если условиями договора предусмотрена денежная компенсация — требуйте в претензии ее уплаты (неустойка, штраф и т.п.).
Претензию отправляете заказным с уведомлением, указываете сроки оплаты и сроки исправления всех дефектов. И предупреждаете, что в противном случае вы обращаетесь с иском в арбитражный суд. А там уже в исковом можете добавить и проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ) и упущенную выгоду (если будете требовать уп.выгоду — нужно суду представить аргументированный расчет).
Удачи Вам! С уважением, Елена.
Елена, с нашей стороны нужно ответить на данную претензию
Приношу свои извинения, Татьяна, не правильно истолковала суть вопроса.
В таком случае внимательно изучаем договор и находим там условие по ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору одной из сторон. Если договором предусмотрены определенные сроки устранения допущенных нарушений, то желательно соблюсти эти сроки. И экспертизу назначить обязательно (как указано в претензии).
В ответе на претензию уточняете, что ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств сторона — юридическое лицо, нарушившая условия договора несет в соответствии с условиями договора и гражданским законодательством в части договорного права, тогда как ФЗ «О защите прав потребителей» регулирует взаимоотношения потребителя — физического лица (гражданин) и изготовителя — организации, независимо от организационно-правовой формы (юридическое лицо).
Далее определяете в ответе на претензию условие обязательного проведения экспертизы и указываете дату ее проведения.
Результат экспертизы покажет — действительно ли было нарушение по качеству с вашей стороны.
С уважением, Елена.