Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернули джинсы
Добрый вечер . Подскажите пожалуйста, что делать если 7 дней назад девушка купила джинсы, но изначально они продавались рванные она их поносила и постирала, а когда стала одевать они у нее треснули( это с ее слов) от дырки до дырки, что в такой ситуации мне как продавцу делать? Спасибо.
Здравствуйте! В свою очередь Вы, если согласны, что товар некачественный, то можете вернуть за него деньги, либо обменять на аналогичный и т.д. Если Вы считаете, что дефект был нанесен по вине покупателя, то ждите претензии, а в дальнейшем исковое заявление в суд. В суд покупатель, в обоснование своих требований, должен будет предоставить результаты товароведческой экспертизы(бремя доказывания будет лежать на покупателе). На основании результатов такой экспертизы и будет строиться дальнейшее судебное заседание, поскольку для решения вопроса суду нужно будет установить характер повреждений вещи (например, возможно ли за такой короткий период нормальной эксплуатации добиться характерных повреждений вещи и т.д.), а это уже спец. познания, которыми суд не располагает. При возникновении противоречий Вы сможете заявить ходатайство о назначении независимой экспертизы, однако, поскольку несогласны Вы, то оплачивать независимую судебную экспертизу придется Вам.
Здравствуйте, Диана.
Ваш вопрос решит только экспертиза, которую изначально оплачиваете вы. Она ответит на вопрос вследствие чего порвались джинсы: брак или нарушение правил использования (стирка, например). Если экспертиза будет в вашу пользу, то покупатель обязан будет возместить вам расходы на ее проведение.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Диана, здравствуйте!
Эти джинсы при стирке требуют соблюдения особых условий?
Однозначный ответ причин повреждения может дать только экспертиза, например качество материала, соблюдение потребителем условий стирке и т.п.
в зависимости от требован я заявленного потребителем у от 10 дней на проверку качества/экспертизу (возврат денег) и больше (обмен, замена).
обязанность проведения экспертизы на продавце. при отказе потребитель может сам провести ее или ходатайствовать перед судом, и в случае отсутствия вины потребителя продавец должен будет возместить ему расходы.