Проведена специальная оценка двух рабочих мест. Вредных факторов в отношении данных мест не выявлено. В территориальный орган инспекции труда о результатах организация-работодатель не сообщила. Установлена ли ответственность работодателя за неподачу уведомления в инспекцию труда? Надо ли работодателю уведомить инспекцию по истечении установленного срока?
Организация, у которой по результатам специальной оценки не выявлено вредных факторов, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки обязана подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. В противном случае с 01.01.2015 возможно привлечение организации к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представление декларации после установленного срока ответственности не снимает, кроме случая, когда декларация подана по истечении срока давности привлечения к ответственности.
В целях обеспечения безопасности условий и охраны труда работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ) (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).
Сведения о результатах специальной оценки условий труда передаются в инспекцию труда организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении (ст. 6, ч. 1, 3 ст. 18, ч. 2, 3 ст. 28 Закона № 426-ФЗ, п. 2 Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 03.07.2014 № 436н).
В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодатель подает в инспекцию труда по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ).
Представить данную декларацию — в интересах самого работодателя, поскольку декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки (ч. 4 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). А по истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия несчастных случаев на производстве с занятыми на нем работниками (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или случаев профессиональных заболеваний, причиной которых явилось воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.
Данная декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых она представляется (ч. 2 ст. 11 Закона № 426-ФЗ, п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н). Нарушение данной обязанности влечет за собой привлечение к ответственности: — до 01.01.2015 — по ст. 5.27
КоАП РФ в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; — с 01.01.2015 — по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа для должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Здравствуйте , подруга говорит , что МФО написали заявление , участковый попросил ее привести двух людей , для подтверждения места работы , возможно ли так ?
Что делать если работодатель нарушает трудовой кодекс. Ввёл незаконные штрафы такие как., Отсутствие на рабочем месте более 5 минут без уважительной причины (такие как поход в туалет)., штраф за опоздание более или менее 10 минут (с учётом что это время отчитывается уже за 15 минут до начала рабочего дня, то есть по договору я работаю с 10 часов а штрафы за опоздание отсчитываются уже за 15 минут до рабочего времени. Так же перерывы на обед за 10-часовую смену в размере 30 минут которые разбили по 15 минут. Также большое количество штрафов за ошибки в программе штрафы в размере от 100 руб. до 1000. Также выдал лист с штрафами и заставили подписать весь коллектив.
Что делать в таком случае и куда обращаться
Добрый день!
Ситуация:
В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка.
Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала.
Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды.
Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям.
В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально.
В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально.
Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась.
Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи.
Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы.
Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды.
Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев.
Подскажите:
1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять.
2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен?
3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры).
4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я учитель начальных классов, учебная нагрузка 23 часа в неделю. По субботам не работаю ( у детей моего класса в этот день уроков нет). Директор, информируя нас о предстоящих майских выходных, сообщила, что школа работает по шестидневной рабочей неделе и все учителя должны быть на своём рабочем месте. Правомерны ли её действия, весь учебный год, суббота, мой выходной/методический день, а как праздничные дни, то я работаю по шестидневной рабочей неделе? Спасибо!
В целях обеспечения безопасности условий и охраны труда работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ) (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).
Сведения о результатах специальной оценки условий труда передаются в инспекцию труда организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении (ст. 6, ч. 1,
3 ст. 18, ч. 2, 3 ст. 28 Закона № 426-ФЗ, п. 2 Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 03.07.2014 № 436н).
В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодатель подает в инспекцию труда по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 1 ст. 11
Закона № 426-ФЗ).
Представить данную декларацию — в интересах самого работодателя, поскольку декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет со дня утверждения
отчета о проведении специальной оценки (ч. 4 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). А по истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия несчастных случаев на производстве с занятыми на нем работниками (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или случаев профессиональных заболеваний, причиной которых явилось воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.
Данная декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых она представляется (ч. 2 ст. 11 Закона № 426-ФЗ, п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н). Нарушение данной обязанности влечет за собой привлечение к ответственности: — до 01.01.2015 — по ст. 5.27
КоАП РФ в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц — от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток; — с 01.01.2015 — по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа для должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.