8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ООО заставить вернуть деньги за некачественный заказной товар другое ООО?

Добрый день! Наша компания ООО заказала противопожарную дверь, монтаж и доставку у другого ООО рассчитывая на то что заказывает у производителя. Дверь заказная под размер проёма. Когда привезли дверь и стали монтировать выяснилось, что дверь плохо прокрашена и грубо сделана, то есть с многочисленными дефектами. Заказчик у нас отказался её принимать и отказался от дальнейшего с нами сотрудничества и потребовал вернуть деньги. Мы в свою очередь потребовали возврат денег у того ООО, у которого мы сделали заказ, но они ссылаясь на то что производство у которого они заказывали, отказывает в выплате и настаивает на переделке двери. Притом приводит аргумент, что мы не являемся частным заказчиком, а являемся торгующей организацией, поэтому мы не подпадаем под Закон о защите прав потребителей. Получается первоначальный конечный заказчик-потребитель отказывается от наших услуг и конечным потребителем становится наше ООО в лице Генерального директора? Подпадаем тогда мы под Закон о Защите прав потребителей? Как ООО заставить вернуть деньги за некачественный заказной товар другое ООО? Дверь для осмотра не предоставлялась и Акт о приёмке и осмотре не составлялся. По факту мы за эту дверь не расписывались и не принимали. 8-911-715-28-45 Александр

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день. Подскажите несколько моментов:

1. заключали ли вы договор с вашим поставщиком

2. писали ли вы им письменно претензию по качеству двери

3. какие документы у вас подписаны по поставленному товару?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Претензионное письмо писали

Договоров нет ни с какой стороны.

Из документов только счета, платёжки, Рекламационное письмо и два претензионных письма с фотографиями дефектов.

если Вы уверены, что факт передачи товара продавец не докажет при отсутствии Акта передачи, то Вы можете требовать передачи товара, а потом
Чернобавский Дмитрий

Если Вы писали рекламационные письма, то это уже подтверждает, что Вы получили товар, поэтому ссылаться на то, что вы его не получали — глупо и бесперспективно.

Относительно претензий к вам потребителя и дальнейших ваших отношений с вашим продавцом, тут, к сожалению разные ситуации и нормы регулирующие возникшие отношения.

Если между вами и конечным потребителем заключен договору купли-продажи, то потребитель вправе отказаться от товара, если он с недостатками, и тогда вы в соответствии со ст. 15 ГК РФ — можете предъявить продавцу убытки, которые вы понесли в связи с таким отказом.

Если же между вами и потребителем зак4лючен договор оказания услуг, то тогда потребитель может отказаться от договора только если вы не устраните недостатки в разумный срок или же если эти недостатки носят существенный характер.

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Получается первоначальный конечный заказчик-потребитель отказывается от наших услуг и конечным потребителем становится наше ООО в лице Генерального директора?
Александр

потребитель в Ваших правоотношениях с третьими лицами ни коим образом не участвует

Подпадаем тогда мы под Закон о Защите прав потребителей?
Александр

нет, товар Вы приобретали в предпринимательских целях

Как ООО заставить вернуть деньги за некачественный заказной товар другое ООО?
Александр

для правильного ответа надо смотреть Ваш договор.

по общему же правилу

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

т.е. возврата денег Вы вправе требовать если недостатки товара существенные, в противном случае применяется п.1 ст.475 ГК

Дверь для осмотра не предоставлялась и Акт о приёмке и осмотре не составлялся. По факту мы за эту дверь не расписывались и не принимали.
Александр

если Вы уверены, что факт передачи товара продавец не докажет при отсутствии Акта передачи, то Вы можете требовать передачи товара, а потом

Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Исполнительное производство
Здравствуйте такая ситуация, был должен долг в МКК ДЕНЬГА, ОНИ долг продали в ООО ПКО ЮНОНА, в ООО ПКО ЮНОНА долг оплачен, но ФССП арестовывает счёт и списывают повторно сумму долга, что мне делать?
Здравствуйте такая ситуация, был должен долг в МКК ДЕНЬГА , ОНИ долг продали в ООО ПКО ЮНОНА , в ООО ПКО ЮНОНА долг оплачен , но ФССП арестовывает счёт и списывают повторно сумму долга , что мне делать ? В суд я уже писал , мне отказали так как апоеряны дни
, вопрос №4095023, Дмитрий, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.05.2015