Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взяли деньги за услугу, которую не заказывал
Здравствуйте! Вопрос - а может ли интернет-провайдер оказывать мне платную услугу без моего согласия? Я заключил договор на интернет-услуги. Ежемесячно оплачиваю абонентскую плату, больше никаких платежей у меня нет. Вчера меня отключили, так как я «ушел в минус». Оплатил задолженность и узнал, что она сложилась из-за платы за услугу запрета информационно-развлекательных каналов, а на мой вопрос, почему мне вдруг стали начислять заметили, что я в договоре поставил галочку в графе «отказываюсь от получения рекламной информации». Но ведь - это же совсем другое! Отказ от рекламы не должен быть платным! Подскажите, правомерны ли действия провайдера? Если нет – какие мои действия? Кроме обращения в суд, могу ли я как-то воздействовать на них? Деньги небольшие, но это дело принципа.
Здравствуйте!
Интернет-провайдер обязан своевременно предоставлять абоненту необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения услуг (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Если вам не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, вы вправе потребовать от провайдера, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков (п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Также запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (п.п. 1, 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Таким образом, действия провайдера неправомерны. Вам необходимо написать письменную претензию с требованием возврата уплаченных вами денег за незаказанные услуги. Претензию передайте лично представителю провайдера под расписку или ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
Кроме того, для привлечения провайдера к административной ответственности обратитесь с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора. Действия вашего провайдера (в т.ч. нарушение вашего права на информацию об услуге, включение в договор условий, ущемляющих ваши права) являются административным правонарушением.