8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного товара

Добрый день! Купили диван-через день обнаружили что бракованный-написали заявление на обмен.обмен согласовали сотрудники магазина.ждем уже 95 дней новый диван,спим на полу. Можем ли отказаться теперь от обмена и просто получить возврат суммы+неустойку за нарушение сроков обмена некачественного товара?также хотим возмещение морального ущерба. Спасибо за ответ!

, Ксения, г. Уфа
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день! Купили диван-через день обнаружили что бракованный-написали заявление на обмен.обмен согласовали сотрудники магазина.ждем уже 95 дней новый диван, спим на полу. Можем ли отказаться теперь от обмена и просто получить возврат суммы+неустойку за нарушение сроков обмена некачественного товара? также хотим возмещение морального ущерба. Спасибо за ответ!
Ксения

Добрый день Ксения!
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона о защите прав потребителей у Вас есть право требовать возврата денежных средств за товар и неустойку.

Обмен товара согласно статье 21 ЗЗПП должны провести в следующие сроки:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

При этом если проводилась проверка качества- то должны быть соответствующие подтверждающие документы. Если же данного товар не было — также необходимо подтверждение!
Со дня следующего за днем окончания срока пойдет неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки!
Советую Вам подать претензию с Вашими требованиями!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В претензии также укажите про моральный вред, но 99 %, что добровольно его Вам не кто не удовлетворит — только через суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Уфа

Алексей,спасибо за ответ! А если мы сейчас перепишем заявление,нам не скажут что неустойку не будут выплачивать в связи с тем, что срок уже заново с этим новым заявлением пойдет? Также вопрос по поводу документов(проверка качества,подтверждение что товара не было в наличии): я могу пойти потребовать эти документы от магазина?изначально нам эти документы не дали.

Ксения
Ксения
Клиент, г. Уфа

И еще вопрос. В магазине говорят,что неустойку будут оплачивать начиная с 46 дня. Хотя должны со следующего дня по истечении месяца,верно? Т.е. Если заявление от 31.01, соответственно неустойку считаем с 01.03?

Светлана Головина
Светлана Головина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет сроки замены товара ненадлежащего качества:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Вы также имеете право потребовать безвозмездно предоставить вам во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. При этом продавец обязан выполнить это требование в течение 3-х дней.

За нарушение указанных сроков Закон «О защите прав потребителей» в п. 1 статьи 23 обязывает продавца уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Кроме того, статья 15 указанного закона дает потребителю право на возмещение морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вы имеете право отказаться от требования о замене товара в связи с нарушением сроков удовлетворения данного требования продавцом, потребовать возврата уплаченной суммы, потребовать неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки до предъявления вами нового требования (см. п. 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). В случае, если вы обратитесь к продавцу с требованием о предоставлении вам во временное пользование товара с этими же свойствами (другого дивана/кровати), и продавец нарушит срок, вы так же сможете требовать неустойку за каждый день просрочки. Взыскание возмещения морального вреда возможно только через суд.

Рекомендую вам обращаться к продавцу исключительно в письменном виде (себе оставлять копию с отметкой о получении уполномоченным лицом и датой).

Собрав все необходимые документы, подтверждающие нарушение продавцом ваших прав, обратитесь с исковым заявлением в суд по месту:

— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
— жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Дата обновления страницы 06.05.2015