8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного товара

Добрый день! Купили диван-через день обнаружили что бракованный-написали заявление на обмен.обмен согласовали сотрудники магазина.ждем уже 95 дней новый диван,спим на полу. Можем ли отказаться теперь от обмена и просто получить возврат суммы+неустойку за нарушение сроков обмена некачественного товара?также хотим возмещение морального ущерба. Спасибо за ответ!

06 мая 2015, 10:22, Ксения, г. Уфа
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день! Купили диван-через день обнаружили что бракованный-написали заявление на обмен.обмен согласовали сотрудники магазина.ждем уже 95 дней новый диван, спим на полу. Можем ли отказаться теперь от обмена и просто получить возврат суммы+неустойку за нарушение сроков обмена некачественного товара? также хотим возмещение морального ущерба. Спасибо за ответ!
Ксения

Добрый день Ксения!
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона о защите прав потребителей у Вас есть право требовать возврата денежных средств за товар и неустойку.

Обмен товара согласно статье 21 ЗЗПП должны провести в следующие сроки:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

При этом если проводилась проверка качества- то должны быть соответствующие подтверждающие документы. Если же данного товар не было — также необходимо подтверждение!
Со дня следующего за днем окончания срока пойдет неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки!
Советую Вам подать претензию с Вашими требованиями!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В претензии также укажите про моральный вред, но 99 %, что добровольно его Вам не кто не удовлетворит — только через суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

06 мая 2015, 10:27
1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Уфа

Алексей,спасибо за ответ! А если мы сейчас перепишем заявление,нам не скажут что неустойку не будут выплачивать в связи с тем, что срок уже заново с этим новым заявлением пойдет? Также вопрос по поводу документов(проверка качества,подтверждение что товара не было в наличии): я могу пойти потребовать эти документы от магазина?изначально нам эти документы не дали.

06 мая 2015, 10:34
Ксения
Ксения
Клиент, г. Уфа

И еще вопрос. В магазине говорят,что неустойку будут оплачивать начиная с 46 дня. Хотя должны со следующего дня по истечении месяца,верно? Т.е. Если заявление от 31.01, соответственно неустойку считаем с 01.03?

06 мая 2015, 10:45
Консультация юриста бесплатно
Светлана Головина
Светлана Головина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет сроки замены товара ненадлежащего качества:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Вы также имеете право потребовать безвозмездно предоставить вам во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. При этом продавец обязан выполнить это требование в течение 3-х дней.

За нарушение указанных сроков Закон «О защите прав потребителей» в п. 1 статьи 23 обязывает продавца уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Кроме того, статья 15 указанного закона дает потребителю право на возмещение морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вы имеете право отказаться от требования о замене товара в связи с нарушением сроков удовлетворения данного требования продавцом, потребовать возврата уплаченной суммы, потребовать неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки до предъявления вами нового требования (см. п. 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). В случае, если вы обратитесь к продавцу с требованием о предоставлении вам во временное пользование товара с этими же свойствами (другого дивана/кровати), и продавец нарушит срок, вы так же сможете требовать неустойку за каждый день просрочки. Взыскание возмещения морального вреда возможно только через суд.

Рекомендую вам обращаться к продавцу исключительно в письменном виде (себе оставлять копию с отметкой о получении уполномоченным лицом и датой).

Собрав все необходимые документы, подтверждающие нарушение продавцом ваших прав, обратитесь с исковым заявлением в суд по месту:

— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
— жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

06 мая 2015, 11:04
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
14 февраля 2021 г, я повторно обратился в магазин с заявлением о возврате некачественного товара и требованием
Добрый день! «30» января 2021г. я приобрел в магазине ЕРМАК по цене 5720,00. 08 февраля 2021 г. у пуховика порвались три кармана. 11 февраля 2021 г, я в магазин, с целью возврата товара. Однако взять товар и вернуть мне деньги в магазине отказались, предложили ремонт в ателье, взяли товар, и кассовый чек, о чем составили расписку. 14 февраля 2021 г, я повторно обратился в магазин с заявлением о возврате некачественного товара и требованием вернуть деньги, на что 22 февраля 2021 г был получен отказ с требованием произвести независимую экспертизу самостоятельно. 10 марта 2021 г. Автономной некоммерческой организацией по проведению судебных и досудебных исследований «Экспертиза», за мой счет, проведена экспертиза куртки в присутствии продавца. По результатам экспертизы признано, что дефекты возникли по причине низкого качества товара. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за куртку, за экспертизу, и компенсацию в размере половины стоимости куртки, так как неоднократно пришлось ездить в магазин, на экспертизу, отпрашиваться с работы, и в течение продолжительного времени, из за того что деньги мне не возвращены, я не могу приобрести другую зимнюю куртку (сезон и распродажи уже закончились)? Написать претензию продавцу? или только через суд? Волнует вопрос именно возмещения компенсации Спасибо.
18 марта, 13:32, вопрос №3010407, Марина Дружинина, г. Череповец
2 ответа
Защита прав потребителей
Как найти адрес интернет-магазина для возврата некачественного товара?
Получил по почте (оплатил) смартфон Land Rover Х. Через неделю стал тестировать и выяснил, что смартфон не соответствует заявленным характеристикам (например:при загрузке приложения Play Market выдавалась ошибка :"нет сертификации устройства в Google и так со всеми приложениями). Два раза направлял на указанную в интернет сайте http://land-rover-x.ru почту просьбу сообщить адрес, без ответа. На телефон указанный на сайте принимают только заказы, при обращении сообщить адрес, вешают трубку. Не знаю куда посылать претензию для возврата некачественного товара.
19 сентября 2018, 20:42, вопрос №2110763, Александр, г. Псков
2 ответа
Защита прав потребителей
Как составить заявление на возврат некачественного товара без чека?
Приобрели электрочайник в сети Магнит. При кипячении у воды технический вкус. Хотели сдать товар в магазин, но не сохранили чек.Как правильно составить заявление на возврат некачественного товара без чека?
08 августа 2018, 12:34, вопрос №2073269, Лилия, г. Уфа
1 ответ
Бухгалтерский учет
Как оформить полученный возврат некачественного товара (хлебобулочные изделия) из магазина?
Как оформить полученный возврат некачественного товара (Хлебобулочные изделия) из магазина и отражение его в бухучете. Отгружаем хлеб в магазины. Они принимают при приемке хлеб полностью, а потом возвращают хлеб, оформляют накладную и счет фактуру и акт рекламации. Мы у себя уменьшаем реализацию на эту сумму. Это обратная реализация? или возврата БРАКА? Как отражать в бухучете и правильное оформление документов.
17 ноября 2016, 06:50, вопрос №1443888, Лидия, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат некачественного товара
Купила золотое колечко. Через несколько дней выпал один из камешков. Кольцо не подвергалось химическому и физическому воздействию. При возврате назад в магазин предоставила чек (да и продавцы меня вспомнили). но требуют ярлык (но я его не сохранила). Но по Закону о ЗПП при возврате некачественного товара ярлык и не требуется. Мне не возвращают деньги и не обменивают на другое!Что дальше делать?
05 сентября 2013, 05:42, вопрос №205434, Любовь, г. Ачинск
1 ответ
Дата обновления страницы 06.05.2015