8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Перерасчет электроэнергии и штраф в связи с неисправностью счетчика

Добрый день.

Прошу разъяснить ситуацию.

Занимаюсь строительством дома в Крыму. Езжу на несколько месяцев для участия в строительстве.

В 2011 году провели электричество и поставили счетчик. Снабжением электроэнергией занимается ТСН. В этом году планируется внутренняя отделка и подведения газа, естественно в доме никто не живет.

16.11.2015 года комиссией ТСН была выявлена неисправность счетчика. Свет отключили. Показания снимали, как правило, не ежемесячно, а когда я приезжал. За период 20123-2014 год показания счетчика не изменились.

Понимаю и согласен, что нужен перерасчет.

Однако ТСН мне насчитало не с даты последних изменяемых показаний (28.09.2013), а с даты, которую они считают правильной (22.09.2012), из расчета 200 кВт/час в месяц, объясняя это средним потреблением по кооперативу. А почему не по среднему моему потреблению за год, например? Также наложили штраф в размере 5000 рублей, но ведь умысла моего не было.

Прошу помочь разобраться...

График платежей прилагаю:

20.11.2011 245 Оплачено

18.12.2011 755 Оплачено

22.01.12 1220 Оплачено

25.02.2012 1305 Оплачено

29.04.2012 1355 Оплачено

22.06.2012 1370 Оплачено

22.09.2012 1400 Оплачено

28.09.2013 1420 Оплачено

23.10.2014 1420

Показать полностью
  • e850b8f59f1ec3b1b541b8efa6ffd6c107c34b76290c5ffe6afa39217b369211
    .jpg
Уточнение от клиента

Прошу уточнить пункты нормативных актов,на которые можно ссылаться!

, Максим, г. Санкт-Петербург
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
(28.09.2013), а с даты, которую они считают правильной (22.09.2012), из расчета 200 кВт/час в месяц, объясняя это средним потреблением по кооперативу.
Максим

Здравствуйте. Неисправность в чём заключается?

Когда посл. раз снимались показания комиссией?

Почему ТСН считает 2012 год правильной датой?

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Санкт-Петербург

Счетчик перестал считать показания. Обнаружили это 23.10.2014 именно комиссией. До этого, 22.09.2013 показания снимали мы сами и передавали их в ТСН и соответственно оплачивали. ТСН считает. что за год с 22.09.2013 по 23.10.2014 не могло набежать 20кВт/ч.

Судя по акту формально правы ТСН, Вы обязаны и о неисправности были сказать и регулярно показания подавать

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

, но:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 14.02.2015)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета
в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.


То есть и их вина есть, они обязаны были снять показания счётчика.

Также наложили штраф в размере 5000 рублей, но ведь умысла моего не было.
Максим

Вообще чушь полнейшая, пусть предоставят расчёт, с какого такого 5000 получилось.

У Вас в акте просто слова про этот штраф и не более.

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
которую они считают правильной (22.09.2012)
Максим

В связи с чем была именно указанная дата применена?

16.11.2015 года комиссией ТСН была выявлена неисправность счетчика.
Максим

Возможно Вы имели ввиду 14 год?

За период 20123-2014 год показания счетчика не изменились.
Максим

ПОказания счетчика когда последний раз снимались?

0
0
0
0
Счетчик перестал считать показания. Обнаружили это 23.10.2014 именно комиссией. До этого, 22.09.2013 показания снимали мы сами и передавали их в ТСН и соответственно оплачивали. ТСН считает. что за год с 22.09.2013 по 23.10.2014 не могло набежать 20кВт/ч.
Максим

В таком случае действия ТСН правомерны, Вам необходимо доказать факт того, что либо Вы не проводили работы за данный промежуток времени, доказать сможете, что не проживали, вы пишите, что в доме никто не проживал Им нужно еще доказать, что вы работы проводили, то, что техника стоит еще ни очем не говроит Рекомендую пока ничего не платить, пока не будет ясности

Также наложили штраф в размере 5000 рублей, но ведь умысла моего не было.
Максим

А данную сумму чем обосновывают? Ссылку на закон дали?

У вас договор с ними есть?

в соответствии с 354 Правилами предоставления коммунальных услуг

п. 19 Порядок и условия приема показаний приборов учета определяются договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Санкт-Петербург

23.10.2014 комиссией была обнаружена неисправность. Если вы посмотрите на график платежей и количество киловатт, то за период с 22.09.2013-23.10.2014 набежало 20кВт/час, а это, по их мнению, не могло, но ведь в доме никто не живет, ремонт делают в дневное время...Период с 2013-2014 показания не изменились и составили 1420 квт\час.

Последний раз показания снимались 23.10.2014, после чего свет оключили.

Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

Согласно п.59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а)в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатногоприбора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.

То есть, в вашем случае расчет должен быть произведен исходя из среднемесячного вашего потребления электроэнергии.

Вы вправе написать жалобу на действия в ТСН в жилищную инспекцию, она обяжет ТСН сделать перерасчет.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Санкт-Петербург

А за какой период берется расчет среднемесячного потребления?

Похожие вопросы
Административное право
Здравствуйте, я писала заявление о потере паспорта и так как это не первая моя потеря мне назначили штраф
Здравствуйте,я писала заявление о потере паспорта и так как это не первая моя потеря мне назначили штраф если я нашла при этом паспорт мне обязательно ли мне оплачивать штраф или можно просто написать заявление о том что я нашла паспорт и штраф не оплачивать
, вопрос №4775923, Дарина Вячеславовна Любич, г. Москва
Недвижимость
Кто должен оплачивать перерасчет?
Здравствуйте! Въехала в съемную квартиру в 2024г в августе, были сорваны пломбы на счетчиках, не обратила внимание и в принципе не знала, что там должно что-то быть. УК утверждает, что в июле 2024 года проверяли счетчики и пломбы все были (словесно). В ноябре 2025 года проходила проверка, оказалось, что пломбы сорваны и пришел перерасчет в 31000₽. Есть фотографии за все эти годы счетчиков и есть фотография 2024г сентябрь, где видно, что пломбы сорваны. Что делать в такой ситуации? Кто должен оплачивать перерасчет?
, вопрос №4775670, алсу, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Недвижимость
При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль
Здравствуйте, В настоящий момент проживаю в сельской местности. Дом согласно документов должен обеспечиваться 3хфазным электричеством. При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль. В 2021 году работники Энерго компании меняли счетчик и я задал вопрос почему у меня подходит только одна фаза, на что получил ответ, что ни чего страшного нет, если я не использую приборы подключаемые к 3 фазному току. Сейчас встал вопрос кто и за чей счет должен заменить старые неизолированные провода на современный СИП кабель от столба до моего счетчика (счетчик установлен внутри дома)
, вопрос №4774567, Валерий, г. Иркутск
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Дата обновления страницы 12.05.2015