Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О размещении чужих фотографий
как быть если компания на своем сайте разместила фотографии нашей производственной базы в рекламных целях. Если обратиться в суд то что будет предметом и основанием иска.
Юрий, мой ответ следующий:
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть
добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе способе изготовления, о месте его происхождения, об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Государственный надзор за соблюдением Законодательства о
рекламе, согласно ст. 33 ФЗ «О рекламе», осуществляет Антимонопольный орган.
Смело можете обращаться в Федеральную Антимонопольную службу Вашего региона с заявлением о недостоверной рекламе с использованием фотографий
Вашего производственного объекта.
В заявлении обязательно укажите страницы сайта, какие именно фотографии составляют недостоверную рекламу, укажите адрес, по которому сотрудник ФАСа может удостовериться, что фото сняты именно с Вашего объекта.
Ответственность за нарушение требований законодателсьта о рекламе
предусмотрена ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, а именно,
ч.1: Нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев,
предусмотренных частями
2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
К счастью, монопольная служба будет рада наказать штрафом данную компанию, а снимки будут убраны с сайта.
Если, как я правильно поняла, данные снимки не являются разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну, вред в данном случае Вам не нанесен, поэтому взыскать что-то с данной организации вряд ли получится.
Удачи Вам!
Добрый вечер.
На мой взгляд, здесь нарушение вашей коммерческой тайны, если на этих фотографиях изображены секреты производства.
Статья 1465. Секрет производства (ноу-хау)
1. Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.
2. Секретом производства не могут быть признаны сведения, обязательность раскрытия которых либо недопустимость ограничения доступа к которым установлена законом или иным правовым актом.
Статья 1472. Ответственность за нарушение исключительного права на секрет производства
1. Нарушитель исключительного права на секрет производства, в том числе лицо, которое неправомерно получило сведения, составляющие секрет производства, и разгласило или использовало эти сведения, а также лицо, обязанное сохранять конфиденциальность секрета производства в соответствии с пунктом 2 статьи 1468, пунктом 3 статьи 1469 или пунктом 2 статьи 1470 настоящего Кодекса, обязано возместить убытки, причиненные нарушением исключительного права на секрет производства, если иная ответственность не предусмотрена законом или договором с этим лицом.
2. Лицо, которое использовало секрет производства и не знало и не должно было знать о том, что его использование незаконно, в том числе в связи с тем, что оно получило доступ к секрету производства случайно или по ошибке, не несет ответственность в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Предметом иска будет ваше нарушенное право по ст.1465 ГК РФ.
Основанием иска будет нарушение данного права по ст.1472 ГК РФ.
да, компания рекламирует базу как свою
Юрий
В таком случае здесь нарушение ФЗ «О рекламе»
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
За это предусмотрена административная ответственность:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добрый вечер!
Для того, чтобы можно было ответить на Ваш вопрос наиболее точно и объективно, желательно знать, что конкретно изображено на фотографии и каков контекст.
Пока же можно сказать лишь то, что гражданским законодательством охраняется лишь изображение гражданина, а не изображение объектов собственности юридического лица.
Статья 152.1 ГК РФ «Охрана изображения гражданина»
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
Если ключевое слова «реклама», то организация использующая в этих целях изображение чужой производственной базы нарушает законодательство.
ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
Статья 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе»
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если обратиться в суд то что будет предметом и основанием иска.
Юрий
Добрый день.
Если это сделано без Вашего согласия, то как минимум можно потребовать убрать фотографии с сайта.
Если при этом были преданы огласности секреты производства, либо Вы понесли какие-либо убытки, либо причинен вред Вашей репутации, то можно соответственно требовать компенсации, но здесь еще нужно разбираться.
Подскажите, что больше всего из перечисленного Вас смущает?
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Предметом иска будет ваше нарушенное право по ст.1465 ГК РФ.Основанием иска будет нарушение данного права по ст.1472 ГК РФ.
Солнцев Павел
Не верно. Речь идет о фото зданий.
По поводу нарушения коммерческой тайны — тоже не верно. Нарушителем коммерческой тайны может быть только работник предприятия, на котором введен режим коммерческой тайны (см. закон «О коммерческой тайне»).
Тут можно также говорить и о разглашении коммерческой тайны при определенных условиях (например, га фото видна Ваша собственная технология обработки чего-либо и т.п.). Также с учетом ст.1276 ГК РФ (которая позволяет использовать размещенные в интрнете фото без свободно) и Постановления ФАС Московского округа от 12.07.2013 по делу №А40-115248/12-51-1056 в соответствии с которым необходимо «… оценивать добросовестность самого правообладателя: предпринимал ли он меры по установлению фактического нарушителя, обращался ли до суда к владельцу ресурса за содействием и т. д. Или же он сразу предъявил исковое заявление к владельцу сервиса, очевидно намереваясь не пресечь нарушение, а получить необоснованную экономическую выгоду за счет администратора сайта». То есть все зависит от того, используется ли уже размещенное в сети изображение (тогда лучше сначала обратиться к разместившему с требованием об изъятии Вашего изображения, а уже потом обращаться в суд на основании ст.401 ГК РФ — нарушение интеллектуальных прав) либо уже судиться в связи с разглашением коммерческой тайны (если это имеет место быть)
Хотелось бы заметить на всякий случай, что в целях фиксации нарушения необходимо составить протокол осмотра сайта у нотариуса, который удостоверит факт наличия спорной фотографии на соответствующем сайте. Необходимо также открыть не только фото базы, но и контактные данные, также зафиксировав КТО именно разместил данную информацию. Только после этого можно действительно обращаться с заявлением в УФАС, в котором уже имея достаточные доказательства, требовать возбуждения административного дела по недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламе. В случае, если Вы это не сделаете ДО обращения, фото с сайта будет убрано, а доказать его нахождение на нем ранее будет уже практически невозможно.
Обратите на это особое внимание.
компания на своем сайте разместила фотографии нашей производственной базы в рекламных целях.
Юрий
На фото изображены как само здание, так и цеховые помещения. В их рекламе указывается, что компания для своего производства располагает именно такой производственной базой
Юрий
снимки гражданских объектов и пр. являются общедоступными и не могут содержать в себе никакой «коммерческой тайны», это как сервис Яндекс или Google — снимки домов (улиц), также и Ваша база — совершенно открытая и общедоступная информация,
Второе, если снимки были взяты с Вашего сайта, то фотографии на сайте следует защищать техническим способом (например, путем установки запрета на скачивание рисунка/картинки, специалист по IT знает как это просто и легко сделать).
Третье, компания, опубликовавшая снимки Вашей базы, заявляет о том, что это ее производственная база, что (с Ваших слов) не соответствует действительности. А это уже распространение в СМИ информации не соответствующей действительности. Поэтому можно сделать вывод о том, что в данном случае у компании, разместившей фотографии Вашей базы присутствует элемент рекламы — «вот какая у нас производственная база и цеха», что не соответствует действительности.
Исходим из того, что закон «О рекламе», ст. 5 «Общие требования к рекламе» устанавливает, что:
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
www.consultant.ru/popular/advert/26_1.html#p91
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Вывод — фирма, разместившая фотографии использует недостоверную и недобросовестную рекламу.
Поэтому Вы можете подать жалобу на действия данной фирмы в ФАС в связи с недобросовестной и недостоверной рекламой. Также перед подачей жалобы следует обратиться к нотариусу и произвести фиксацию сайта фирмы. Протокол нотариуса приложить к жалобе в ФАС.
Здравствуйте!
Ваше право обратиться в суд с иском об обязании опровергнуть не соответствующие действительности сведения и о защите деловой репутации.
В суде Вам будет необходимо доказать
— факт распространения сведений о Вашей производственной базе (то что на фото конкретно Ваша база и не что иное);
— порочащий характер таких сведений (то, что производственная база Ваша, а выложены фото и сведения о ней как об организации разместившей такую информацию на своем сайте);
— несоответствие распространенных сведений порочащего характера действительности (нотариально заверенные скрины с сайта организации).
Если обратиться в суд то что будет предметом и основанием иска.
Юрий
Юрий, предлагаю Вам следующие формулировки просительной части искового заявления:
— обязать ответчика в качестве восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, своими силами и за свой счёт произвести уничтожение рекламного материала, изготовленного с использование изображения производственной базы истца, имеющегося на момент принятия решения суда;
— обязать ответчика выплатить истцу денежные средства в качестве компенсации неполученных доходов, которые истец получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (в рамках ст. 15 ГК РФ).