Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
352 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как найти границу между товаром бывшим в употреблении и товаром опробованным в домашних условиях?

Как найти границу между товаром бывшим в употреблении и товаром опробованным в домашних условиях(т.к. продавец не предоставляет возможности опробования в магазине)при сохранении товарного вида,потребительских свойств,фабричных ярлыков,внутренней и внешней упаковки и сохранении кассового чека,(пожалуйста, подскажите какая статья на это указывает).Могу ли я обменять такой товар на аналогичный,т .к.он не подошел мне по одному из следующих параметров: форме,габариту,размеру,комплектации в течение 14 дней со дня покупки? Продавец отказывает,ссылаясь на"бывший в употреблении".Спасибо.

11 Мая 2013, 18:18, вопрос №82106 Татьяна, г. Владивосток
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 789 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Уколова Юлия
    Юрист, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Татьяна, вот ссылка на закон о защите прав потребителей.

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    но не стоит забывать, что есть товары, которые не подлежат возврату в 14-дневный срок — их перечень установлен постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55

    законодательного определения товара, бывшего в употреблении, не установлено. в вашем случае необходимо составить претензию к продавцу, указав, что возвращаете товар на основании указанной выше статьи, как не подошедший и просите обменять его либо вернуть деньги. в случае, если продавец считает, что товар был в употреблении, то он за свой счет должен провести экспертизу.

    претензию составляете в 2-х экземплярах, один отдаете продавцу, на втором пусть вам поставят отметку о принятии. если приобрели товар у ИП и он отказывается принимать претензию (бываю и такие случаи), то узнавайте данные ИП (по правилам они должны находиться на видном месте) и направляйте претензию заказным письмом с уведомлением о получении. в случае, если ваше требование не удовлетворят, можно написать жалобу в Роспотребнадзор или обращаться напрямую в суд

    12 Мая 2013, 16:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Тишер Александр
    Юрист, г. Владивосток
    Общаться в чате

    Татьяна здравствуйте, уточните пожалуйста что Вы купили и где !

    13 Мая 2013, 13:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats