Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Замена товара

Здравствуйте! Я купил сотовый телефон в интернет-магазине (гарантийный срок - 1 год). Спустя два месяца использования обнаружилась неисправность, телефон мог по несколько раз за день зависать при разговоре. Чтобы использовать его дальше нужно передернуть батарею. Я отправил его EMS почтой в магазин. По коду отслеживания магазином он был получен 31.01.13г., но почему-то в сервис поступил 12.02.13г. Магазин продержал телефон у себя до 10.04.13г., хотя в присланном акте выполненных работ - дата окончания 19.02.13г. Задержку они объясняют задержкой курьера, он почему-то не приезжал почти два месяца. В результате был просрочен срок гарантийного ремонта (у магазина телефон был - 57 дней), да к тому же неисправность не устранена. Из документов у меня: товарный чек, гарантийный талон от магазина, акт выполненный работ по устранению неисправности и квиток EMS почты с штемпелем от 10.04.13. На мой вопрос по о замене телефона, мне ответили, что его заменят, если неисправность признают существенной, на что как я понимаю, им понадобится еще время. Могу ли я потребовать замены товара в связи с нарушением установленных сроков устранения недостатков? Как мне следует дальше действовать?

11 Мая 2013, 12:33, вопрос №81976 Карен, г. Георгиевск
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. 

    Да. Вы имеете право на замену апарата на основании ст. 18 Закона ОЗПП

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

     потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Телефон — это технически сложный товар

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

     По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

     невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Поскольку максимальный срок ремонта согласованный с Вами превышен  а иного срока не согласовано, то имеете право просить замены телефона или возврата денег.

    Более того, в соответствии с преамбулой указанного закона,

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Поэтому и по этому основания Вы имеете право на замену или возврат

    Сейчас Вам желательно обратиться с письменной претензией в магазин, зафиксировать ее получения и при невыполнении Ваших требований, обратится в суд по месту Вашего жительства с требованиями о взыскании суммы уплаченной за товара, неустойки, морального вреда и штрафа

    Если понадобиться помощь в составлении претензии, можете обратиться лично на 

    fon1970@mail.ru

    11 Мая 2013, 12:47
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    Ваш товар технически сложный по пунктам 7 и 11 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 и требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате оплаты или замены товара (абз. 8 п. 1 ст. 18 закона «о зпп») может быть удовлетворено в случае если недостаток в товаре существенный. Вместе с тем, продавцом нарушены сроки ремонта, поэтому любой недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее срок устранения недостатка, установленный соглашением сторон в письменной форме и прямо ограниченный законом сорока пятью днями (абз. 1 п. 1 ст. 20 зозпп), становится существенным (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). 

    В связи с этим, основания для замены или возврата (тут надо Вам определиться чего желаете) есть. Надо предъявить требование к продавцу или сразу с иском в суд (претензионный порядок в отдельных случаях удобен в целях начисления неустойки, но не обязателен). 

    В иске включить сумму неустойки за просрочку удовлетворения требования о ремонте — 1 % от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 указанного закона). Неустойку необходимо считать до момента составления иска (потому как меняется требование с ремонта на возврат (замену), и с этого момента продавец больше не может отвечать за просрочку изначально заявленных требований, возникают другие обязательства). Помимо этого, иск можно дополнить требованием о компенсации морального вреда. В соответствие со ст. 1099 ГК РФ, 15 Закона «о зпп», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. То есть, в Вашем случае, в обязательном порядке подлежит удовлетворению, если будет заявлено связанное с этим требование. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Размер компенсации морального вреда укажите по Вашему усмотрению, но суд его слегка «подрежет». Поэтому, чем больше укажете, тем больше выйдет.  

    Кроме того, суд в обязательном порядке взыщет с продавца штраф (50 % от всех взысканных сумм), предусмотренный ст. 13 закона «о зпп» (в пользу казны).

    Госпошлина за иск не платится. Иск подсуден районному суду по Вашему выбору: по своему месту жительства или по месту нахождения продавца. 

    Ссылка на курьера несостоятельна, потому как законом императивно определены сроки, продавец в них должен укладываться и учитывать время на пересылку: покупателю должен быть вручен отремонтированный товар в срок, указанный в соглашении о сроке ремонта, который не должен быть более, чем 45 дней. Однако есть проблема, которая нуждается в усточнении: какой срок ремонта был согласован с продавцом (письменно или по электронке (с последним вариантом сложнее))? Если он не был согласован, то ограничение в 45 дней не действует. В соответствие с абз. 1 п. 1 ст. 23 зозпп, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Тут нужно доказывать в суде, что срок на ремонт был достаточен меньший, чем фактически был. 

    11 Мая 2013, 12:59
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В гарантийном талоне, в разделе общие сведения сказано: срок проведения гарантийного ремонта оборудования устанавливается исходя из характера ремонта данного вида товара. Применяется ли здесь срок в 45 дней? Если нет, то каким сроком можно оперировать в претензии?

    11 Мая 2013, 19:15
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    (в пользу казны)

    Нет, не в пользу казны. А в пользу потребителя

    11 Мая 2013, 13:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Да, «в пользу потребителя» — п. 46 ППВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». не привык еще. Раньше этот вопрос был спорным, учитывая что в законе нет разъяснений на этот счет, но теперь понятно.

    11 Мая 2013, 13:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Пишите претензию магазину с требованием заменить товар на аналогичный.

    Заменить товар возможно только при обнаружении существенного недостатка.

    Существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги)
    в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть
    устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для
    устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

    В данном случае Вы можете взыскать с магазина неустойку связанную с просрочкой Ваших требований.

    11 Мая 2013, 13:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мартынеева Ирина

    Здравствуйте, Уважаемый Карен!


    Срок гарантийного ремонта нарушен, и связи с этим Вы можете требовать возврата денежных средств за телефон.


    Пишите претензию, если в удовлетворении Ваших требований откажут, то подавайте исковое заявление в суд.

    11 Мая 2013, 14:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats