8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Замена товара

Здравствуйте! Я купил сотовый телефон в интернет-магазине (гарантийный срок - 1 год). Спустя два месяца использования обнаружилась неисправность, телефон мог по несколько раз за день зависать при разговоре. Чтобы использовать его дальше нужно передернуть батарею. Я отправил его EMS почтой в магазин. По коду отслеживания магазином он был получен 31.01.13г., но почему-то в сервис поступил 12.02.13г. Магазин продержал телефон у себя до 10.04.13г., хотя в присланном акте выполненных работ - дата окончания 19.02.13г. Задержку они объясняют задержкой курьера, он почему-то не приезжал почти два месяца. В результате был просрочен срок гарантийного ремонта (у магазина телефон был - 57 дней), да к тому же неисправность не устранена. Из документов у меня: товарный чек, гарантийный талон от магазина, акт выполненный работ по устранению неисправности и квиток EMS почты с штемпелем от 10.04.13. На мой вопрос по о замене телефона, мне ответили, что его заменят, если неисправность признают существенной, на что как я понимаю, им понадобится еще время. Могу ли я потребовать замены товара в связи с нарушением установленных сроков устранения недостатков? Как мне следует дальше действовать?

Показать полностью
, Карен Арзуманян, г. Георгиевск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. 

Да. Вы имеете право на замену апарата на основании ст. 18 Закона ОЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Телефон — это технически сложный товар

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку максимальный срок ремонта согласованный с Вами превышен  а иного срока не согласовано, то имеете право просить замены телефона или возврата денег.

Более того, в соответствии с преамбулой указанного закона,

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Поэтому и по этому основания Вы имеете право на замену или возврат

Сейчас Вам желательно обратиться с письменной претензией в магазин, зафиксировать ее получения и при невыполнении Ваших требований, обратится в суд по месту Вашего жительства с требованиями о взыскании суммы уплаченной за товара, неустойки, морального вреда и штрафа

Если понадобиться помощь в составлении претензии, можете обратиться лично на 

fon1970@mail.ru

1
0
1
0

(в пользу казны)

Нет, не в пользу казны. А в пользу потребителя

1
0
1
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте! 

Ваш товар технически сложный по пунктам 7 и 11 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 и требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате оплаты или замены товара (абз. 8 п. 1 ст. 18 закона «о зпп») может быть удовлетворено в случае если недостаток в товаре существенный. Вместе с тем, продавцом нарушены сроки ремонта, поэтому любой недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее срок устранения недостатка, установленный соглашением сторон в письменной форме и прямо ограниченный законом сорока пятью днями (абз. 1 п. 1 ст. 20 зозпп), становится существенным (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). 

В связи с этим, основания для замены или возврата (тут надо Вам определиться чего желаете) есть. Надо предъявить требование к продавцу или сразу с иском в суд (претензионный порядок в отдельных случаях удобен в целях начисления неустойки, но не обязателен). 

В иске включить сумму неустойки за просрочку удовлетворения требования о ремонте — 1 % от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 указанного закона). Неустойку необходимо считать до момента составления иска (потому как меняется требование с ремонта на возврат (замену), и с этого момента продавец больше не может отвечать за просрочку изначально заявленных требований, возникают другие обязательства). Помимо этого, иск можно дополнить требованием о компенсации морального вреда. В соответствие со ст. 1099 ГК РФ, 15 Закона «о зпп», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. То есть, в Вашем случае, в обязательном порядке подлежит удовлетворению, если будет заявлено связанное с этим требование. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Размер компенсации морального вреда укажите по Вашему усмотрению, но суд его слегка «подрежет». Поэтому, чем больше укажете, тем больше выйдет.  

Кроме того, суд в обязательном порядке взыщет с продавца штраф (50 % от всех взысканных сумм), предусмотренный ст. 13 закона «о зпп» (в пользу казны).

Госпошлина за иск не платится. Иск подсуден районному суду по Вашему выбору: по своему месту жительства или по месту нахождения продавца. 

Ссылка на курьера несостоятельна, потому как законом императивно определены сроки, продавец в них должен укладываться и учитывать время на пересылку: покупателю должен быть вручен отремонтированный товар в срок, указанный в соглашении о сроке ремонта, который не должен быть более, чем 45 дней. Однако есть проблема, которая нуждается в усточнении: какой срок ремонта был согласован с продавцом (письменно или по электронке (с последним вариантом сложнее))? Если он не был согласован, то ограничение в 45 дней не действует. В соответствие с абз. 1 п. 1 ст. 23 зозпп, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Тут нужно доказывать в суде, что срок на ремонт был достаточен меньший, чем фактически был. 

1
0
1
0

Да, «в пользу потребителя» — п. 46 ППВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». не привык еще. Раньше этот вопрос был спорным, учитывая что в законе нет разъяснений на этот счет, но теперь понятно.

1
0
1
0
Карен Арзуманян
Карен Арзуманян
Клиент, г. Георгиевск

В гарантийном талоне, в разделе общие сведения сказано: срок проведения гарантийного ремонта оборудования устанавливается исходя из характера ремонта данного вида товара. Применяется ли здесь срок в 45 дней? Если нет, то каким сроком можно оперировать в претензии?

Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Пишите претензию магазину с требованием заменить товар на аналогичный.

Заменить товар возможно только при обнаружении существенного недостатка.

Существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги)
в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть
устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для
устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В данном случае Вы можете взыскать с магазина неустойку связанную с просрочкой Ваших требований.

0
0
0
0
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте, Уважаемый Карен!

Срок гарантийного ремонта нарушен, и связи с этим Вы можете требовать возврата денежных средств за телефон.

Пишите претензию, если в удовлетворении Ваших требований откажут, то подавайте исковое заявление в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Могу ли я переписать заявление о замена лет по уходу ребёнка
Могу ли я переписать заявление о замена лет по уходу ребёнка
, вопрос №4090062, Дина, г. Иркутск
Налоговое право
Друг набрал корзину товаров и пошёл на кассу самостоятельного обслуживания, а я оплатил самый дешовый товар и ушел что будет покупателю и что будет человеку который оплачивал, если их поймают
друг набрал корзину товаров и пошёл на кассу самостоятельного обслуживания, а я оплатил самый дешовый товар и ушел что будет покупателю и что будет человеку который оплачивал, если их поймают
, вопрос №4089619, Саша, г. Москва
ОСАГО, Каско
Ехали по дороге и от встречной машины в лобовое стекло попал камень, пошли трещины, подали заявку в каско нам сказали 15 с нас будет за замену стекла, скажите так ли это должно быть?
Ехали по дороге и от встречной машины в лобовое стекло попал камень, пошли трещины, подали заявку в каско нам сказали 15 с нас будет за замену стекла, скажите так ли это должно быть?
, вопрос №4089584, Анна, г. Москва
Недвижимость
Замена напольного покрытия(керамической плитки) на ступенях в арендуемое помещение является текущем ремонтом или капитальным?
Добрый день. Замена напольного покрытия(керамической плитки) на ступенях в арендуемое помещение является текущем ремонтом или капитальным?
, вопрос №4089321, Игорь, г. Саратов
Все
Добрый день Написала заявление в мвд по поводу замены паспорта
Добрый день! Написала заявление в мвд по поводу замены паспорта (20 лет), пошлину оплатила, но приглашения пока нет. Хочу узнать, действителен ли мой паспорт сейчас (с дня рождения (прошло меньше 90 дней) и когда он перестанет действовать: когда я отдам документы в мвд или когда придет приглашение? Могу ли я совершить поездку не дожидаясь получения нового паспорта, а поехать со старым?
, вопрос №4088549, Алиса, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2013