Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не принимают заявление на ремонт телефона
Здравствуйте. Приобрел несколько месяцев назад смартфон, последнее время у него стала пропадать связь на сим-картах любого оператора. В связи с этим пришел (за час до окончания раб. дня) в тот же салон связи где приобретал смартфон. На что получил “предложение” прийти на след. день по поводу ремонта, ибо у них закрываются кассы и другая работа. Пришел на след. день с заявлениями составленными по образцам из глобальной сети. Мне сходу сказали, что в моем городе есть сервисный центр для данной марки смартфона и надо идти к ним. Я отказался, сказав, что имею право сдать телефон туда где его приобретал, попросил принять заявления - они сказали, что такие заявления не примут, т.к. у них есть свои бланки. Как оказалось, они распечатали не бланк заявления на устранение недостатков, а бланк-направление на вызов/курьера, который должен встретиться со мной и забрать телефон на экспертизу. Прокомментировали это тем, что это руководство их организовало такой регламент ремонта телефонов, и продавцы ему вынуждены придерживаться. Я отказался от оформления такого бланка. Поэтому прошу у вас консультации.
Еще из дополнений, что могу сказать об этой ситуации:
1. Товарный и кассовый чек есть, есть гарантийный талон с датой покупки и указанием ОАО Мегафон, но нет печати и подписи их… Это же не нормально?
2. Спрашивал – предоставят ли мне смартфон с аналогичными св-вами на время ремонта – они сказали, что у них нет телефонов на такие случаи, и они не могут выдать его. Заявление такое они тоже отказались принимать.
3. Звонил на общую линию Мегафона. Мне там сказали тоже самое, что “Если в вашем городе есть сервисный центр, то вы сами должны отдавать телефон. Если категорично не хотите – то нужно у них отказаться письменно и они дадут бланк-направление, а потом курьер заберет телефон”. “Сами они некачественный товар к себе не забирают.”
Из всего этого понял, что общаться устно с ними бесполезно. Поэтому прошу направить на путь истинный. Как лучше поступить. Спасибо.
Так же дополнительный вопрос - на кого правильно писать претензии и заявления. На местный салон связи (с указанием директора?...они не сказали его ФИО), в "Кавказский филиал" (который выше по структуре- в Краснодаре), или в их Московский центр. офис?
Игорь Михайлович, здравствуйте.
1. Отсутствие печати и подписи никак не уменьшает Ваши права в отношении приобретённого телефона как потребителя;
2. за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара;
3. Пусть сервисный центр проведёт экспертизу, если установит недостатки смартфона существенными, исключающими возможность его постоянного использования, то вы вправе потребовать отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть смартфон и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Сергей Игоревич.
Здравствуйте. Сегодня откорректировал заявления и пришел снова в салон связи побеседовать. Продавщица пошла на контакт, начала оформлять направление-запрос курьеру для забора товара. После того как я узнал что этот человек (курьер) не имеет никакого отношения к Мегафону - я отказался от оформления этого направления. Но при этом она приняла два моих готовых заявления "О безвозмездном гарантийном ремонте" и "О выдаче на время ремонта аналогичного товара длительного пользования", поставила отметки и печати, параллельно отправила сканы куда-то в их внутреннюю систему заявок. Но телефон снова отказалась принимать, ссылаясь на внутренний регламент и направления курьерам... Непонятно тогда зачем она приняла заявление о выдаче аналогичного товара.
Из-за такого отношения к покупателям и категоричном отказе в принятии товара с недостатком по месту покупки я настроился на жалобу в Роспотребназдор или прокуратуру, ссылаясь на нарушение ст. 18, п. 5, абзац 2
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.". В копии положу заявления с отметками продавца и информацию о том, что телефон так и не приняли в салоне, в котором приобретал его.
Достаточно ли этого для проведения проверки в салоне и вынесения предписания? Что мне предпринять чтобы салон сам принял неисправный телефон и дальше сам решал вопросы с курьерами и сервисными центрами?
Игорь Михайлович, просто Мегафон может сам не обладать технической возможностью устранения недостатков товара, поэтому и направляет их в сервисный центр. Не думаю, что Вам нужно отказываться от услуг представителя сервисного центра, поскольку именно он и является «уполномоченной организацией».