Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обслуживание бытовой техники на сроке службы
Здравствуйте.
Интересует вопрос. Мною был приобретен телевизор. Гарантия производителя закончилась, после чего произошла поломка. Сдала его в СЦ, где мне сообщили, что требуется замена матрицы. Озвучили ее стоимость. Она значительно превышает стоимость самого телевизора чуть ли не в полтора раза. Телевизору 3-й год, естественно ремонтировать его за такие деньги нет смысла. Выходит, что я должна его просто выкинуть в помойку.
Подскажите пожалуйста, что-то можно сделать в этой ситуации? Закон в таком случае как-то может защитить потребителя от завышенных цен на запчасти? Получается, что реальный срок службы намного ниже, чем заявляет производитель из-за безумных цен на запчасти.
Нашла на вашем сайте вот такой вопрос https://pravoved.ru/question/361726/, схожий с моим, но ответ, честно говоря, противоречивый. В итоге не понятно, имеет ли право потребитель отстоять свое право.
Мне от производителя ответили, что все это применимо только к технике, находящейся на гарантии производителя. Так ли это?
Буду благодарна за ответ.
Получается, что реальный срок службы намного ниже, чем заявляет производитель из-за безумных цен на запчасти.
Татьяна
Добрый день Татьяна! А какой срок службы?
Статья 5 Закона о защите прав потребителей. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Просто Вам надо за свой счёт провести экспертизу. На сколько это возможно учитывая, что вы уже обращались в СЦ — не знаю, уточняйте у эксперта!
Мне от производителя ответили, что все это применимо только к технике, находящейся на гарантии производителя. Так ли это?
Татьяна
Нет не так! Если срок службы ещё идёт Вам надо просто провести экспертизу и установить согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!