Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Холодильник не подлежит ремонту, срок службы не истек

Добрый день,

через 3 года после покупки сломался холодильник, стоимость ремонта равна стоимости нового холодильника, т.е. ремонт не целесообразен. гарантийный срок уже закончился. однако срок службы не закончился и составляет 10 лет. Подскажите, пожалуйста, могу ли я требовать (и от кого) замены изделия? Если да, то нужно ли получить акт о невозможности ремонта от официального сервисного центра или от любой мастерской? Были ли подобные случае в вашей практике?

08 Февраля 2014, 15:51, вопрос №361726 Юлия, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 546 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Низамутдинов Ильнур

    Здравствуйте! 

    ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
    настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
    организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
    импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
    гарантийного срока или срока годности.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки
    годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные
    требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в
    пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные
    сроки не установлены законом или договором.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    В
    соответствии с п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков
    товара потребитель вправе предъявить изготовителю
    (уполномоченной
    организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких
    недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или
    по причинам, возникшим до этого момента.

    Указанное требование может быть
    предъявлено, если недостатки товара
    обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю
    , в течение установленного на товар срока
    службы
    или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае
    не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в
    течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им
    недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе
    предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному
    индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3
    статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю
    (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
    предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 июня 2012 г. N17

    Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

    13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав
    потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при
    возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями
    18 и 29 Закона, следует понимать:

    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не
    может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с
    целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными
    требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно
    предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
    несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

    В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на
    устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

    в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
    несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого
    затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные
    недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в
    отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным
    требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо
    условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно
    предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости
    использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар
    (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых
    продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток
    товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

    14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по
    пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.




    08 Февраля 2014, 16:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats