8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вредные условия работы в отделении реанимации

Добрый день! Я работаю медсестрой-анестезистом в отделении анестезиологии и реанимации НУЗ. Нам собираются убрать вредность 15%, дополнительный отпуск 21 день и соответственно льготный стаж ( год за 1,5). Обосновывают это тем, что не проводилась аттестация рабочих мест. Объём и условия работы остаются те же. Законно ли это и обязан ли работодатель заменить эти льготы денежной компенсацией.

, Елена, г. Казань
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Елена!

Нам собираются убрать вредность 15%, дополнительный отпуск 21 день и соответственно льготный стаж ( год за 1,5).
Елена

Право на льготный зачёт трудового стажа медицинскому персоналу отделений анестезиологии и реанимации установлено Постановлением Правительства РФ №781. Отменять льготы работодатель не вправе, так же как и снимать своим решением надбавки за вредность и лишать дополнительного отпуска.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Казань

Спасибо за столь быстрый ответ! Отменяют в связи с "проведенной оценкой рабочих мест по условиям труда и в соответствии со ст. 74 ТК РФ." На основании этого, могут???

Уважаемая Елена!

Статья 74. ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

Это при чём????

Приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное

назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (сейчас в соответствии со ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в Р»,

Перечень структурных
подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего
медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж
работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как
год и шесть месяцев

2. Отделения (группы, палаты,
выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также
реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 — 6,
8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 — 30 списка

2.
Врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том
числе заведующие; медицинские сестры палатные, в том числе старшие; медицинские
сестры-анестезисты

Вам следует написать жалобу на действия Вашего руководства в Прокуратуру Республики Татарстан, в Министерство здравоохранения и в Государственную трудовую инспекцию.

Отменить Постановление Правительства??? Или не соблюдать закон? Смелое у Вас руководство, однако.

Кстати, надбавки за вредность тожк установлены законодательством, и не Вашему руководителю их менять или отменять. Это уж 100%.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Могу ли я подать заявление 'живьем' в следственное отделение города Химки, а не по почте для предоставления и изучения мне материалов проверки смерти моего внука, произошедшей год назад в г
Могу ли я подать заявление ''живьем'' в следственное отделение города Химки, а не по почте для предоставления и изучения мне материалов проверки смерти моего внука, произошедшей год назад в г. Химки?
, вопрос №4066479, Елена, г. Москва
Недвижимость
После потери компанией, в которой я работаю, аккредитации IT-компании я всё ещё обязан буду работать в ней 5 лет, чтобы сохранить льготную IT-ипотеку?
После потери компанией, в которой я работаю, аккредитации IT-компании я всё ещё обязан буду работать в ней 5 лет, чтобы сохранить льготную IT-ипотеку? Оформил льготную IT-ипотеку, компания по основному месту работы на текущий момент входит в список аккредитованных IT-компаний. В соответствии с абзацем "н" п.5 Постановления Правительства России от 23 января 2023 г. N 72 условие работы в аккредитованной IT-компании не менее 5 лет для сохранения условий льготной ипотеки не считается нарушенным, если в течение 5 лет с даты заключения кредитного договора государственная аккредитация организации, указанной в абзаце втором подпункта "е" настоящего пункта и являющейся основным местом работы заемщика, аннулирована, а кредитный договор заключен до даты аннулирования государственной аккредитации такой организации. Допустим, моя компания потеряет аккредитацию IT-компании в этом или следующем году. Мой вопрос - после этого я всё ещё обязан буду работать в ней 5 лет, чтобы сохранить льготную IT-ипотеку? Или я уже буду формально свободен и могу уволиться из этой компании и пойти работать в другую, допустим, уже не аккредитованную компанию?
, вопрос №4065684, Вячеслав, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Наследство
Подскажите, можно ли получить накопительную часть пенсии наследнику первой очереди при условии что гражданин (отец) умер в пенсионном возрасте?
Добрый день ! Подскажите, можно ли получить накопительную часть пенсии наследнику первой очереди при условии что гражданин (отец) умер в пенсионном возрасте ? Если это так, какие документы собрать и к кому обратится для того что выплату получил конкретный наследник первой очереди,исключив всех остальных
, вопрос №4065120, Евгений Шмельков, г. Москва
1600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
В 2019г на основании дополнительного соглашения (увеличение разряда) мне поменяли график работы с 6x3 на 5x5 (что
Работаю вахтовым методом. При первоначальном устройстве в данную организацию график был 6x3 (6 недель работы, 3 недели отдыха). В 2019г на основании дополнительного соглашения (увеличение разряда) мне поменяли график работы с 6x3 на 5x5 (что меня устраивало, пункт об изменении графика работы был включен в дополнительное соглашение) При подписании дополнительного соглашения в 2023г (изменение районного коэффициента с 1.7 на 1.8, изменение оклада) мне снова поменяли график работы вахтовым методом с 5x5 (5 недель отдыха, 5 недель работы) на 6x3 (6 недель работы, 3 недели отдыха), при этом в дополнительном соглашении не было пункта об изменении графика работы вахтовым методом и узнал я об изменении графика при просмотре внутренней отчетности. При запросе в отдел по персоналу мне ответили, что график поменяли с 5x5 на 6x3 на основании кадровых перемещений, подскажите насколько правомерна данная ситуация? Ниже ответ от специалиста службы управления персоналом: "Согласно положений ч. 1 ст. 56, ч. 2 ст. 57, ч. 3 ст. 68 ТК РФ, режим рабочего времени является условием трудового договора, независимо от того, включено оно в договор или нет. И по ст.72 ТК РФ изменение любых определённых сторонами условий трудового договора, в том числе и не подлежащих обязательному включению в трудовой договор, допускается только с письменного соглашения сторон данного трудового договора. Вахтовый метод работы - особая форма осуществления трудового процесса, это фиксируется в ТД. Для вахтовиков рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируется графиком работы на вахте, который утверждается работодателем и доводится до сведения работников не позднее, чем за 2 месяца до введения его в действие )ч. 1 ст. 301 ТК РФ). И: при изменении графиков работы сотрудников с вахтовым методом изменения условия трудового договора о режиме рабочего времени не происходит, вносить изменения в трудовой договор нет необходимости; согласие работников не требуется. Работодателю необходимо соблюсти только требования ст. 301 ТК РФ об утверждении графика работы и, следовательно, его изменении. Если режим рабочего времени и времени отдыха не меняется – т.е. остается  сменным/вахтовым, то не затрагиваются условия трудового договора. Поэтому какого-то отдельного согласия работника не требуется – в отличие от варианта «вахта-пятидневная рабочая неделя»
, вопрос №4064976, Станислав, г. Москва
Трудовое право
Справку в женской консультации давать отказались, ссылаясь на то, что сейчас лёгкого труда нет, и в принципе никаких вредных и неблагоприятных факторов в моей работе не присутствует
Добрый день. Беременна, 15 недель. Работаю фельдшером в поликлинике, кабинет доврачебного приема. Работа 5/2 с 7:00 до 15:00. Большое количество сотрудников уволились, и начальство сейчас начинает затыкать пустые места теми, кто остался. Заставляют меня обслуживать врачебные вызовы на дому, после обеда. Справку в женской консультации давать отказались, ссылаясь на то, что сейчас лёгкого труда нет, и в принципе никаких вредных и неблагоприятных факторов в моей работе не присутствует. Подскажите, как грамотно подойти к решению данного вопроса
, вопрос №4064456, Виктория Калачкова, г. Саратов
Дата обновления страницы 21.04.2015