Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик требует вернуть аванс
Здравствуйте.
Мы занимаемся фото/видео съемкой. К нам поступил заказ на видеосъемку свадьбы. Мы заключили договор с молодоженами, они забронировали дату и внесли аванс 50%. На эту же дату у нас был еще один заказ, но мы отказали другим клиентам ради них.
Нам нужно было снять видеоролик до свадьбы, мы его отсняли и им он не понравился. После чего - ролик был переделан за 2-3 дня и все было в порядке, результат их очень устроил.
Затем, молодожены отказались от съемки свадьбы и за неделю до свадьбы - потребовали вернуть им предоплату в 25%, а 25% оставить себе за ролик.
Предоплату возвращать не планируем, т.к. они внесли её за бронирование даты, на эту дату нам пришлось отказать другим клиентам, соответственно - мы понесли убытки. Мы оказались у разбитого корыта, потеряв заказ.
Договор оформлен на физ. лицо, там просто прописаны пункты оказания услуг, общая и внесенная сумма денег.
В договоре нет пунктов о возвращении предоплаты.
Подскажите, как нам стоит поступить?
Спасибо.
Здравствуйте, Максим.
В случае отказа вас от возврата денег, они могут обратиться в суд, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времяпри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Добрый день.
Вы работаете как ИП или как частное лицо?
А вашим договором предусмотрен порядок его досрочного расторжения?
Вы можете оставить у себя ту сумму, которая покрывает ваши расходы на создание первого ролика + гонорар за эту работу пропорционально общему гонорару.
А вот насчёт упущенной выгоды, тут только в суде доказывать. Для этого потребуются какие-либо письменные или свидетельские показания о том, что в этот же день была заявка, но вы от неё отказались именно из-за этой парочки.
Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Частное лицо.
Что касается досрочного расторжения, то в договоре есть пункт досрочного расторжения только по инициативе "исполнителя", "заказчика" - нет.
В соц. сетях есть переписка, где я утверждаю, что данная дата уже забронирована - соответственно отказываю от оказания услуг.
Скорее всего, в случае судебного спора, суд признает вашу деятельность предпринимательской, даже если вы не зарегистрированы как ИП, по следующей статье ГК:
Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поэтому ваше дело суд будет рассматривать в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Так что, увы, только свои фактические расходы можете себе оставить.
Переписки мало будет для доказывания упущенной выгоды, но попробовать можно
Дело в том, что с нашей стороны - все верно.
Мы получили аванс, забронировали дату за этой парочкой, сделали им один ролик - который им очень понравился.
Но теперь, они отказались от наших услуг и хотят вернуть 50% аванса.
Только дата уже потеряна и клиенты..