Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять телефон по гарантии?
Добрый вечер.
Месяц назад купила телефон в официальном магазине Sony. Телефон отличный, замечаний не было. Спустя три недели запросил обновление ПО. Обновила с официального сайта разработчиков. После обновления телефон стал зависать, экран блокировки частенько не срабатывает, телефон стал нагреваться, если им пользоваться больше одной минуты, так же появились другие проблемы в использовании. Продавцы магазина посоветовали отнести телефон в сервисный центр. В сервисном центре, осмотрев телефон, мастер сказал, что проблема в самом телефоне, предложил отправить в Москву на 40 дней на перепрошивку ПО, но сказал, что это вряд ли поможет. Подскажите пожалуйста, могу ли я обменять телефон по гарантии?
Здравствуйте, Ангелина.
Подскажите пожалуйста, могу ли я обменять телефон по гарантии?
Ангелина
Вы имеете на это полное право.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавцы магазина посоветовали отнести телефон в сервисный центр.
Ангелина
Вы можете предъявить требование непосредственно и продавцу.
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»:
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.