8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Рассмотрение административного материала судом

Добрый день. Прошу консультации.

Составлен административный материал по статье 11.15.1 ч.3 (нарушение требований транспортной безопасности). Наказание по данной статье в виде штрафа от 20 до 30 т.р. Дело будет рассматриваться в суде.

Из всего этого вытекает несколько вопросов: могут ли по данной статье привлекать несовершеннолетнего? С момента совершения правонарушения прошло уже больше 3-х месяцев, имеют ли право рассматривать это дело, ведь срок давности уже истёк. Может ли несовершеннолетний получить повестку в суд и на заседание по делам несовершеннолетних под расписку без законного представителя?

Показать полностью
Уточнение от клиента

И может ли судебное заседание проводиться только в присутствии законного представителя без несовершеннолетнего?

, Дмитрий, г. Москва
Анна Карасева
Анна Карасева
Юрист

В соответствии с частью 1 статьи 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Согласно части 2 статьи 2.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Следовательно, если лицу исполнилось 16 лет, его могут привлечь к административной ответственности по статье 11.15.1 КоАП РФ. Так как дело передано в суд, вопрос об освобождении от административной ответственности в порядке части 2 статьи 2.3 КоАП РФ не разрешен положительно (либо не разрешался вообще).

Что касается состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, то, в зависимости от конкретных обстоятельств, данное правонарушение может быть совершено в форме бездействия или длительного непрекращающегося действия и являться длящимся правонарушением.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Другими словами, 3-месячный срок в таком случае будет исчисляться не с момента совершения правонарушения, а с момента его обнаружения.

1
0
1
0

Теоретически возможно Ваше участие в деле без законного представителя. Но в соответствии с ч. 5 ст. 23.5 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Если суд признает явку законного представителя обязательной, суд может провести заседание в Ваше отсутствие.

Также, помните, что Вы (если Вы лицо, привлекаемое к ответственности) вправе заявлять любые ходатайства в суде, в том числе о необходимости присутствия законного представителя на рассмотрении дела.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я освободилась с колонии на птр, отбыла в фиц 10 месяцев и по решению суда освободилась на исправработы
Я освободилась с колонии на птр, отбыла в фиц 10 месяцев и по решению суда освободилась на исправработы. Срок от освобождения до прибытия документов 4,5 месяца, а я уже работала по направлению инспекции. Но проценты из зп не удерживались. Писала с просьбой защитить, отказали. Обратилась в суд- вернули без рассмотрения.
, вопрос №4685334, Елена, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Могу обжаловать в президиум краевого суда?
Здравствуйте. Краевой суд оставил в силе решение районного суда по делу о восстановлении срока по административному протоколу. Могу обжаловать в президиум краевого суда?
, вопрос №4684849, Сергей, г. Хабаровск
Страхование
Юрист не получил решения от финансового уполномоченного (не прикрепил ему копию отказа из страховой, получил отказ в рассмотрении и сразу обратился в суд)
Здравствуйте! Мне необходимо вернуть деньги от страховой после досрочного погашения двух кредитов. Ранее делом занимался другой юрист, но суд отказал в рассмотрении исков, т.к. юрист не получил решения от финансового уполномоченного (не прикрепил ему копию отказа из страховой, получил отказ в рассмотрении и сразу обратился в суд). Срок кредитных договоров не истёк. Необходим юрист, который: 1. Изучит все документы по делам (претензия в страховую, обращение к фин.уполномоченному, иски...), при необходимости пообщается с прежним юристом. 2. Составит верно обращения к фин. уполномоченному 3. При отказе фин. уполномоченного составит иски в суды. 4. Будет курировать движение дел до получения результата. Присутствие на судах не требуется.
, вопрос №4684325, Юлия, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Может ли суд общей юрисдикции обойти норму ч
В адрес УО, как исполнителя коммунальной услуги теплоснабжения, органом государственного жилищного надзора было вынесено административное предписание с требованием перерасчёта платы за теплоснабжение собственникам трех многоквартирных домов, имеющих единую систему теплоснабжения ("сцепка теплоснабжения") за три предшествующих отопительных периода. УО предписание не исполнила, поскольку как исполнитель услуги лишь перевыставляла счета собственникам трех МКД за соответствующие отопительные периоды, полученные от РСО. Исполнив указанное предписание, УО подвергла бы себя существенным убыткам, поскольку прежний, оспоренный жилищной инспекцией в названном предписании порядок расчёта и начисления платы за тепло приводил к избыточной плате за услугу, фактически составляя неосновательное обогащение РСО. В свою очередь, РСО посредством заключённого с УО публичного договора теплоснабжения, имеющего характер договора присоединения, также как регулярными конклюдентными действиями по безусловной защите порядка расчета и начисления платы за тепло, признанным незаконным органом жилищного надзора, всегда настаивала именно на том порядке расчета и начисления, который приносил ей максимальную прибыль и произвести перерасчёт платы для непосредственно УО заведомо отказалась бы. Вместо перерасчёта и перехода к законному порядку расчета и начисления платы, как требовала ГЖИ в вынесенном предписании, УО оспорила предписание в арбитражном суде. Первая инстанция признала спорное предписание законным и обоснованным, после чего РСО бросилась навёрстывать упущенное, подав апелляцию, на решение, как лицо не привлеченное третьим лицом к рассмотрению в суде первой инстанции, права которого нарушены решением суда. После годичного судебного разбирательства, с противоположной позицией первой и апелляционной инстанции, где РСО удалось через председателя арбитражного суда продавить нужное ей решение, оставлявшее ей прежний порядок расчета платы за тепло, кассационная инстанция признала-таки спорное предписание законным и обоснованным, обломав гешефт РСО, как, основного и единственного, по сути, заинтересованного лица в старом, стяжательском порядке расчёта платы за услугу теплоснабжения. При этом, в момент вынесения постановления суда кассационной инстанции, исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения была уже РСО, а не УО, после проведения соответствующих ОСС в спорных МКД. Засиленное кассационным постановлением предписание ГЖИ с требованием перерасчёта за три предшествующих отопительных периода исходя из норматива теплопотребления исполнено так и не было, также как не состоялся переход к законному нормативному порядку платы за теплоснабжение. Уже РСО, будучи исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения демонстративно игнорировало и само предписание, вынесенное в адрес УО, также как и вступивший в законную силу судебный акт, признавший названное предписание законным и обоснованным. В настоящее время уже сами собственники индивидуально подают иски с требованием взыскать убытки с РСО в том числе, в связи с неисполнением предписания ГЖИ в адрес УО, аргументируя свои требования именно к РСО, а не УО, на основании 403 ГК РФ - обязанное лицо несет ответственность в том числа и за действия третьих лиц, которым было поручено исполнение. При этом, УО также в этих исках собственников помещений привлекается к рассмотрению третьим лицом. Вопрос следующий: Коррупционные судьи при рассмотрении исков собственников к РСО очевидно уцепятся за, фактическую единственную лазейку для отказа в иске в полном объёме в обстоятельстве, что РСО не являлось ни стороной предписания органа жилищного надзора в 2018 году (ей являлась УО), ни стороной судебного разбирательства, который признал названное предписание законным и обоснованным (РСО здесь был третьим лицом). То есть, уже вырисовывается позиция судов, что все вопросы надо обращать к УО, а РСО не несет ответственность за действия УО. Однако, спорное предписание было засилено в арбитражной кассационной инстанции, а затем при попытке оспорить постановление кассационной инстанции РСО получила отказ в рассмотрении дела в ВС РФ, за отсутствием оснований для пересмотра. Соответственно, в кассационной инстанции была установлена обязанность УО применять нормативный порядок расчёта и начисления платы за тепло в данной группе МКД ("сцепка"). РСО участвовал в рассмотрении этого дела в статусе 3 лица. Следовательно, в силу ч.3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении исков к ПАО ТГК1 в судах общей юрисдикции от собственников тех же МКД (той же "сцепки"), где в их основаниях присутствует довод об обязанности РСО применять нормативный порядок расчета и платы за теплоснабжение для этих МКД - ответчик (РСО) лишён возможности оспаривать это обстоятельство (как участник арбитражного процесса, где это обстоятельство было установлено и засилено). Вопрос - сможет ли устоять такая правовая позиция в суде, учитывая что коррумпированная судья однозначно будет пытаться проигнорировать приведенную норму процессуального права или вывернуть её наизнанку, заявив, что в арбитражном деле, кроме РСО были другие участники, которые не участвуют в нынешнем рассматриваемом, поэтому суд может усмотреть, что РСО как бы и не обязано применять норматив, ведь это не УО, а другое юридическое лицо либо еще какую-то дичь. Уж не говоря о том, скажет коррумпированная судья, что РСО не являлось стороной административного предписания обязывающего именно УО, как первоначального исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчёт платы? Может ли суд общей юрисдикции обойти норму ч.3 ст.61 ГПК РФ при ранее установленной арбитражным решением обязанности применять в данных МКД нормативный порядок расчёта и начисления платы за теплоснабжение, при том что РСО была участником арбитражного процесса в качестве 3 лица, а в настоящее время является исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения для названных МКД. Вопрос актуален еще и потому, что в идущих в настоящее время разбирательствах в СОЮ РСО именно отрицает обязанность применения норматива теплопотребления для названных МКД, игнорируя норму ч.3 ст.61
, вопрос №4682905, Александр, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Здравствуйте, я оспариваю решение постановления по административному делу о лишении прав управления
Здравствуйте, я оспариваю решение постановления по административному делу о лишении прав управления автомобилем, постановление касацции было в декабре 24 года об оставлении решения без изменения, сейчас хочу подать жалобу в Верховный Суд, интернет мне говорит что сроки подачи уже прошли, а юристы которые составляли мне жалобу ( из известной Московской фирмы Автоюрист) говорят что сейчас сроков нет и можно подать жалобу в любое время, кто прав? И можно ли мне действительно подать жалобу так как открылись новые обстоятельства по делу ( протокол о направлении на мед. Освидетельствование был заполнен с отказами вместо меня до фактического направления и до зачитывания статьи 51 Конституции РФ?
, вопрос №4683235, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.04.2015