Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт, замена или сам поломал?
Я продавец. Клиент приходит и требует замены / ремонта брелка автосигнализации, который он приобрел два месяца назад, указывая на выдавленную кнопку, при этом он самостоятельно разобрал брелок и показал эту оторванную от печатной платы кнопку, мол некачественная пайка. На время ремонта требует подменный фонд (по сути брелок - это пульт управления системой к которой он должен быть запрограммирован). Мои 17 летний опыт установки сигнализаций и статистика продаж брелков, говорят о чрезмерной силе нажатия на кнопку, вследствие чего на мой взгляд она и отломана. Правомерны ли его требования и как доказать его или свою правоту?
Добрый день Аркадий!
1. На данный товар установлена гарантия производителем? Вами?
2.Подмену вы можете и не предоставлять, а по попросту потом заплатить! % от цены товара за каждый день начиная с 4 дня если будет ремонт или обмен. И какое точно требование предъявляет потребитель? Так как подмену вы обязаны предоставить в течении 3х дней.
3.Если товар на гарантии:
- советую Вам провести проверку качества. Проводится она согласно статье 474 ГК РФ:
Статья 474. Проверка качества товара
1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.
Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
- выдать потребителю документ о проверки качества, смысл которого будет в том, что недостаток возник по причине нарушения потребителем правил использования товара.
- в случае, если потребитель не согласится- вы будете обязаны провести экспертизу за свой счет согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
4.Если гарантия не установлена, то опять таки согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть он будет должен за свой счет провести экспертизу и если установится, что недостаток не по его вине- он будет должен предъявить требование об оплате экспертизы и удовлетворении требований.
5.Если свои требования он подавал в претензии- Вам необходимо на неё ответить!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Да огромное спасибо. Во-первых он должен доказать, что дефект был до продажи, а это в свою очередь не реально, так как брелок был проверен, продан, закодирован в его сигнализацию и он попользовался им несколько месяцев, потом выдавил кнопку. А это значит, что до и во время продажи кнопка не могла быть выдавленной, раз он им пользовался. Второй момент - это сам факт механической поломки, и пайка тут не причём, т.к. некачественная пайка подразумевает по собой плохой контакт, или полное отсутствие электроконтакта, в его же случае радиодеталь (кнопка) на плате вообще ушла так сказать со своего места.
если гарантия на товар есть — то доказывать должен не он, а вы — согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП