Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за клавиатуру ненадлежащего качества
В декабре приобрёл клавиатуру в интернет магазине. По определённых обстоятельствам не пользовался ей до начала января текущего года (понимаю, что данная информация не имеет какую-либо силу), и клавиатура, проработав всего пару часов, ломается. Я несу её в магазин (если быть точнее, то в пункт выдачи данного магазина) и объясняю ситуацию. На что продавец отвечает, что это только ремонт и забирает клавиатуру.
Позже я решил поинтересоваться, прав ли он и выяснил, что вроде бы он не прав и я имел полное право на возврат денежных средств. Сказав это продавцу, получил ответ, что я путаю традиционную торговлю и дистанционную, и по истечении 7 дней товар можно сдать только в ремонт, а если я не согласен, то могу написать претензию.
Я написал претензию, основываясь на следующих статьях ЗоЗПП:
п.5 ст. 26.1 - последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Затем в статье 18 настоящего закона говориться, что потребитель имеет полное право на возврат денежных средств при обнаружении недостатков у товара.
Согласно перечню технически сложных товаров, клавиатура в него не попадает.
В общем вопрос в следующем - прав ли я в данном случае и имею ли я право на возврат уплаченных средств за бракованный товар? Или придётся пользоваться отремонтированным?
Здравствуйте, Сергей!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд сиском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Данные требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока на товар согласно ст.19 ФЗ о ЗПП, если срок не установлен, то в течение 2х лет.
Желаю удачи!
Претензия уже написана была и вручена. Просто для полной убедительности нужно было удостовериться в правильности своих действий.
Сергей
Здравствуйте!
Если требование по претензии не удовлетворят, обращайтесь в суд. Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С Уважением, Надежда.
Благодарю за оперативный ответ.
Претензия уже написана была и вручена. Просто для полной убедительности нужно было удостовериться в правильности своих действий.