Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Создание игры
Добрый день! Наша команда разработчиков решила сделать продолжение вышедшей в 2000 годах игры про войну мультяшных свинок. Сейчас права на бренд hogs of war имеет компания Atari. Прошло 15 лет с выхода первой части. Мы решили сделать её точную копию на современном движке , и с качественной графикой. Итак , мы повторили игру 1 в 1 (меню, управление , идея , сюжет ) но весь игровой материал у нас свой. То есть мы писали музыку , озвучивали свинок , рисовали картинки , делали уровни , прорабатывали интерфейс. Получается , мы повторили игру - сделали её более современной , но игра узнаваема. К примеру в первой части есть таймер игру внизу - и у нас он есть, но более красивый.
Вот несколько скриншотов , надеюсь они помогут.
Это сравнение карты мира свиней.
https://vk.com/photo-80956565_357544568
http://megashara.org/uploads/posts/2010-06/1277203019_4.jpg
Это наша свинья
https://pp.vk.me/c623922/v623922929/292a3/vwWcA53tLk4.jpg
А это их
http://bestgamer.ru/img/screenshots/13117/57_hogs_of_war.JPG
Мы видим большой интерес к игре у наших подписчиков , но нас постоянно пугают компанией Atari которой принадлежат права на бренд Hogs of war. Мы естественно переименуем название игры , на War of Hogs к примеру. Огромный интерес подписчиков даёт нам понять ситуацию в таком ключе - что мы можем выходить на иностранные рынки, но тогда нас точно увидят. Нарушаем ли мы законы РФ об авторском праве , или быть может законы USA? Чего нам бояться , и что можно сделать в нашей ситуации для спокойного и крепкого сна?
Добрый день.
Следует сразу заметить, что в РФ «идеи» как таковые не подлежат правовой охране, в этой части можно не переживать.
А вот остальные моменты вызовут вопросы.
Прежде всего,
бренд Hogs of war. Мы естественно переименуем название игры, на War of Hogs
Андрей
Так делать не следует, ибо если есть (или будет) охраняемый в РФ товарный знак «Hogs of war» (беглый поиск не выдал совпадения), то с вероятностью 146% Ваше обозначение будет признано сходным до степени смешения, что может привести к очень серьёзным последствиям (например, колоссальная компенсация за нарушение исключительных прав на товарный знак).
Возможной проблемой будет использование таких же персонажей. Если правообладателю удастся доказать (в суде), что персонажи в Вашей игре — это переработанные персонажи из оригинала, то опять же будет иметь место нарушение исключительных, но уже авторских прав (см. п. 7 ст. 1259, п. 2 ст. 1270 ГК РФ и ст. 1301 ГК РФ, и ссылку выше). При этом если в оригинале персонаж назывался, допустим, wild hog, а в Вашей игре — свинорыл, например, но при этом они выглядят одинаково и/или имеют одинаковые характеристики / игровые бонусы (шляпа, суровый вид, штаны на подтяжках, и +20% к поиску жёлудей), то это вряд ли поможет избежать ответственности, ибо налицо будет переработка оригинального персонажа. А поскольку переработка — самостоятельный способ использования согласно пп. 9 п. 2 ст. 1270 ГК РФ, а любое использование чужого результата интеллектуальной деятельности за исключением случаев свободного использования (1273 — 1279 ГК РФ) согласно п. 1 ст. 1229 ГК РФ, и п. 29 Постановления 5/29 то последствия уже очерчены выше.
Другой проблемный момент — дизайн. Если дизайн заимствован и немного переработан, но за основу взят оригинал, то поскольку произведения дизайна — такие же объекты авторского права, то и за нарушение исключительного права на них последствия будут аналогичные.
Также рекомендую посмотреть п. 3 моего ответа здесь.
Чего нам бояться, и что можно сделать в нашей ситуации для спокойного и крепкого сна?
Андрей
Бояться — исков от правообладателя. А для крепкого сна лучший вариант — лицензионный договор с правообладателем (простая неисключительная лицензия). Да, это может стоить денег, но в противном случае правообладатель при грамотном подходе всегда сможет получить с Вас больше, чем Вы заработаете, без разрешения используя его результаты интеллектуальной деятельности.
С уважением, Бардов Иван.