Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от товара на заказ в мебельном магазине
Здравствуйте. 11 марта заказала зеркало в мебельном магазине. В приложении к товарному чеку прописано 15 раб дней. 1 апреля позвонила, ответили что машина ещё не пришла и будет в конце недели. Звонка не было. Сегодня 6 апреля пришла в магазин. Сказали ещё не пришло будет где то на неделе. Я сказала что отказываюсь от заказа и хочу вернуть деньги. На что мне ответили писать заявление, кот будут рассматривать в течении 2х недель и с меня ещё удержат 10% за отказ! Срок оговорен 15 раб дн, но продавец сказала это не имеет значения и они могут задержать до 20 дней. Могу ли я отказаться от заказа и имеют ли они право удержать с меня проценты, ведь сроки уже прошли?
Могу ли я отказаться от заказа и имеют ли они право удержать с меня проценты, ведь сроки уже прошли?
Ася
Добрый день Ася!
В данном случае продавец вводит Вас в заблуждение.
Во первых согласно статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей, между Вами был заключен договор купли-продажи товара с предварительной оплаты :
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие осроке передачи товара потребителю.
При этом когда говорится договор не обязательно это должен быть документ на большом кол-во листов. Товарный чек либо иной документ с указанием даты является также документом подтверждающим заключение данного договора.
Согласно пункту 2 статьи 23.1 ЗЗПП:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Также вы имеете право на выплату Вам процентов!
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Ваше требование обязаны выполнить не в течении 20 дней, а в течении 10 именно календарных дней!
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В данном случае я советую Вам составить грамотную претензию с требованием выплатить денежные средства + неустойку. Если Вам откажут — обращайтесь в суд!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!