как вернуть сотовый телефон в течении 14 дней со дня покупки если выявлен его технологический недостаток (-не позволяет закачать на телефон мобильные приложения необходимые для его применения по работе для которой он приобретался). на телефонах других моделей похожего типа и с такими же техническими данными такого недостатка не наблюдал.
Здравствуйте! Артур, пишите претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Претензия пишется в двух экземплярах, одна отдается в магазин, вторая у вас с отметкой магазина что вашу претензию приняли. В течение 10 дней ваши требования должны быть выполнены, если нет, то идите в суд.
Артур, а что конкретно в телефоне не так? просто если не работает какое-то приложение, то может быть телефон то и в порядке, просто приложение такое.
0
0
0
0
артур
Клиент, г. Казань
в инструкции к телефону нет оговорки, что приложения записанное на доп. sd карту не может быть использовано, так как нет связи между памятью самого телефона и накопителем этой sd картой. Т.е. на этой модели телефона приложение работает только если его установить в память самого телефона, а память самого телефона мала.(размер памяти указан в инструкции, и был известен моему программисту, а вот что нельзя воспользоваться дополнительной -памятью sd накопителя, никто не знал). хотя вопрос и решился с помощью написанной мною претензии (хотя и в мой минус-20%) но на будущие мы учли, -что проверять и "грузить" надо все не отходя от прилавка, а как только вышел из магазина, то.... -проблемы)))(((.
Кстати, -в чем разница возврата товара приобретенного в интернет магазине от обычной покупке(есть ли привилегии на технически сложные товары такие как телефон, телевизор и т.п. указанные в Законе прав потребителей, которые я вычитал. номер п. и ст.к сожалению не помню(((.)
Привилегий особых нет. При покупке товара через интернет вы вправе отказаться от товара до его передачи вам. А когда товар уже передан, срок возврата товара надлежащего качества составляет 7 дней.
Если товар с недостатками, то действуют общие правила возврата товаров статьи 18-24.
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
в инструкции к телефону нет оговорки, что приложения записанное на доп. sd карту не может быть использовано, так как нет связи между памятью самого телефона и накопителем этой sd картой. Т.е. на этой модели телефона приложение работает только если его установить в память самого телефона, а память самого телефона мала.(размер памяти указан в инструкции, и был известен моему программисту, а вот что нельзя воспользоваться дополнительной -памятью sd накопителя, никто не знал). хотя вопрос и решился с помощью написанной мною претензии (хотя и в мой минус-20%) но на будущие мы учли, -что проверять и "грузить" надо все не отходя от прилавка, а как только вышел из магазина, то.... -проблемы)))(((.
Кстати, -в чем разница возврата товара приобретенного в интернет магазине от обычной покупке(есть ли привилегии на технически сложные товары такие как телефон, телевизор и т.п. указанные в Законе прав потребителей, которые я вычитал. номер п. и ст.к сожалению не помню(((.)
за ранее благодарен.
Привилегий особых нет. При покупке товара через интернет вы вправе отказаться от товара до его передачи вам. А когда товар уже передан, срок возврата товара надлежащего качества составляет 7 дней.
Если товар с недостатками, то действуют общие правила возврата товаров статьи 18-24.
Нужна будет помощь- обращайтесь.