Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник банка очень сильно хочет пообщаться с моим руководителем
Добрый день!
Имею просроченную задолженность более 100 дней в банке ТРАСТ (понимаю что плохо, но финансовая ситуация сложилась таким образом, что больше платить не могу, настроена на суды, точнее очень жду когда же банки подадут в суд) банк якобы передал коллекторам (Национальной службе взыскания) по агентскому договору, вчера мне звонит якобы сотрудник банка ТРАСТ отдела просроченной задолженности , с сотового номера не принадлежащему банку. Ведет таки хамский разговор, отказывается называть фамилию, не сообщает юридический адрес банка, реквизиты тоже отказалась назвать, и требует от меня ответы на ее вопросы "Почему не плачу" "Не стыдно ли мне" и т.д. И назначает мне встречу с ней у меня на работе в кабинете моего руководителя. Все мои попытки перевести разговор в правовое русло (а почему бы банку не подать на меня в суд, раз я как гражданин РФ нарушила взятые на себя обязательства и как следствие должна понести наказание) успехом не увенчались. В конце беседы сотрудница крыла матом, как бывалый зэк..
Так вот вопрос...точнее вопросы
Подскажите пожалуйста имеют ли право сотрудники либо коллекторы приезжать на мою работу и вести беседы с коллегами, в мое отсутствие? (я не скрываюсь, телефон всегда беру)
Звонить на работу и распространять информацию всем подряд сотрудникам о моей задолженности (суммы конечно не озвучиваются, но сам факт наличия задолженности оговаривается)?
Должна ли я отвечать на звонки банков либо коллекторов, предоставлять какую либо персональную информацию о себе.
Спасибо))
здравствуйте,
при «общении» с сотрудниками банка рекомендуется принимать во внимание положения ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:
1.При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),кредитори (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1)личные встречи, телефонные переговоры;
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4.Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности
«В ответ» на неправомерные действия вправе направить в «адрес» банка письменную претензию + обратиться с жалобой в территориальное управление Центрального Банка
с уважением, Елена
«Вести беседы с коллегами, в Ваше отсутствие» могут, но не вправе.
«Распространять информацию всем подряд сотрудникам о Вашей задолженности" также могут, но не вправе.
Можете „не отвечать“ на все звонки из банка. С коллекторами „общаться“ не обязаны, так же не обязаны „предоставлять какую либо персональную информацию о себе“.
с уважением,
Елена
спасибо