Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя
Здравствуйте. Скажите пожалуйста на что я имею право, я купил стеклокерамическую плиту прошло около 3х месяцев и на ней перестала работать 1 конфорка, могу ли я вернуть деньги или заменить на новую или только ремонт по гарантии
Добрый день!
Согласно Закону «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Отдайте плиту на экспертизу и дождитесь ее результатов. В случае несогласия с выводами эксперта напишите претензию в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги. Если магазин проигнорирует Ваше требование — обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Если потребуется помощь в составлении документов обращайтесь
Помните, что согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте! Плита относится к технически сложным товарам.Если прошло более 3х месяцев, то вернуть товар вы сможете в следующих случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратитесь к продавцу с просьбой сделать ремонт по гарантии. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
Если ремонт будет длиться более 45 дней, то это уже повод подавать претензию продавцу и расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных средств.
Претензия подается в двух экземплярах, одну отдаете в магазин, вторую забираете себе с отметкой магазина что они приняли вашу претензию. В течение 10 дней требования должны быть удовлетворены. В противном случае идете в суд и требуете возврата денег за товар, плюс неустойку за просрочку требований и моральный вред.
Удачи!
Михаил, здравствуйте. Стеклокерамическая плита, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, относится к технически сложному товару. В таком случае, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе по истечении 15 дней с момента покупки Вами плиты в случае существенного недостатка товара:
1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
2. предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Чтобы брак в работе одной конфорки был признан существенным, Вам, прежде чем обратиться к продавцу, советую произвести гарантийный ремонт. если и он не даст результатов, то тогда уже писать продавцу претензию с указанным одним из требований на Ваш выбор или по согласованию с продавцом.
С уважением, Сергей Игоревич.
здравствуйте,
могу ли я вернуть деньги или заменить на новую или только ремонт по гарантии
Без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
с уважением,
Елена
Спасибо Елена Николаевна. Ваша консультация была самой простой и понятной. Ответьте пожалуйста еще на 1 вопрос. Я так понял сразу мне плиту без ремонта или экспертизы не заменят, а так как я живу на крайнем севере и здесь нет сервисной службы то плиту придется отправлять на материк, а на это продавцу нужно время (хотя самолеты с города летают 2 раза в неделю) скажите сколько по закону отпускается время для того чтоб плиту свозили на ремонт и обратно и как мне быть, без плиты ведь я никак не обойдусь, мне должны что нибудь дать на замену? За ранее благодарю за ответ.