8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли смартфон технически сложным товаром

Здравствуйте! Возникла такая проблема. Муж купил смартфон и через 2 дня у него (смартфона) перестал работать сенсор. Муж отнес его обратно в магазин, откуда телефон был отправлен на экспертизу. В сервисном центре на момент проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Смартфон вернули назад, деньги возвращать отказались, ссылаясь на то что смартфон является технически сложным товаром. Имеем ли мы право требовать деньги назад? И что вообще можно сделать в такой ситуации?

, Дарья, г. Новокузнецк
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Да, смартфон является технически сложным товаром согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

у Вас ситуация в другом. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы, если я правильно понимаю, обратились в магазин на 2-й день и потребовали возврата денег. Продавец провел проверку качества, недостаток обнаружен не был, и отказал Вам. Вам при этом должны были выдать акт проверки технического состояния. Если недостатки в товаре все равно присутствуют, то результаты проверки качества можно оспорить.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Смартфон вернули назад, деньги возвращать отказались, ссылаясь на то что смартфон является технически сложным товаром.
Дарья

Добрый день Дарья! Очевидно формулировка такой быть не должна!
Либо недостаток не обнаружили, либо его устранили!
Данный товар является технически сложным, согласно абзацу 8 пункта 1 статье 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право в течении 15 дней право как обменять, так и вернуть его!

Какие документы были оформлены при сдачи товара?

Имеем ли мы право требовать деньги назад?
Дарья

Такое право имеете, если недостаток обнаружили и по документам вы не сдавали его на ремонт!

И что вообще можно сделать в такой ситуации?
Дарья

Подать претензию с соответствующими требованиями!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Элеонора Трандина
Элеонора Трандина
Юридическая компания ""Скорая юридическая помощь"", г. Клин

Добрый день!

На основании Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, телефон относится к технически сложным товарам не подлежащим возврату и обмену.

Если экспертиза не установила неисправности, Вы можете заказать повторную экспертизу в другой независимой экспертной организации. Провести независимую экспертизу товара за свой счет. А после получения акта экспертизы предоставить его продавцу в обоснование своих законных требований. При этом стоит знать, что лучше предупредить продавца о своем намерении провести экспертизу по качеству товара, предложить ему поприсутствовать на экспертизе (во избежание недоверия продавца к экспертной организации). Если экспертами будет установлено, что недостатки в товаре возникли до того, как покупатель его приобрел, то расходы за проведение экспертизы можно взыскать с продавца через суд.

0
0
0
0
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Дарья

1.Да, смартфон является технически сложным товаром согласно Постановления от 10.11.2011 N 924. Вы не можете обменять его, «если он Вам просто не понравился».

2.Порядок Ваших действий:

-В случае если имеются технические неисправности пишете письменную претензию в двух экземплярах. В претензии напишите, кода был приобретён товар, когда и какие недостатки Вы обнаружили, обязательно указываете срок возврата денег, намерение обратиться в суд, ссылаясь на нормы закона, потребуйте обмена товара или возврата денег (одно их двух). Эту претензию вместе со смартфоном несёте в магазин, где покупали. Один экземпляр претензии с отметкой о принятии Вам должны вернуть. Если не приняли высылайте по почте заказным письмом с уведомлением. Квитанцию как доказательство оставьте у себя. Дальше ждите результатов.

— Если откажут или не получите ответ в срок, который Вы указали в претензии можете обратится в суд. Но в суде Дарья Вам придётся доказать неисправность и понести расходы на экспертизу, которые будут также взысканы если экспертиза всё подтвердит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я являюсь военнослужащим срочной военной службы
Здравствуйте! Я являюсь военнослужащим срочной военной службы. Уже во второй раз за пол года я попадаю на стационар с эррозивным гастритом и дискинезией желчевыводящих путей. Скажите пожалуйста, является ли это основанием для списания с военной службы по состоянию здоровья? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4095226, Егор, г. Иркутск
Земельное право
Куда обращаться, если является?
Добрый день! У соседа скважина в 15 см от забора, разделяющего наши участки в снт. Является ли это нарушением? Куда обращаться, если является?
, вопрос №4094861, Алексей, г. Москва
Автомобильное право
Является ли этот человек соучастником?
здравствуйте. ситуация такая: один парень из компании друзей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, разбил пару окон в магазине, и окна стоящей рядом машины. с ним находился ещё один человек, который просто смотрел на это. не пытался предотвратить, но и не участвовал напрямую. является ли этот человек соучастником? или он свидетель? какое наказание ему грозит? что ему говорить в отделении?
, вопрос №4094774, Евгения, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 30.03.2015