Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита товарного знака на основании 940 формы
Добрый день!
Мы подали заявку на регистрацию торгового знака. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&DocNumber=2014738967
У нас есть конкуренты. которые уже начали копировать нашу продукцию и ставить наш знак.
Могу ли я на основании приоритета запретить им пользоваться нашей маркой? Есть ли судебные прецеденты?
Добрый день!
К сожалению, нет, пока ТЗ не зарегистрирован, претензии Вы предъявлять не можете. См. ГК РФ:
Статья 1479. Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Статья 1481. Свидетельство на товарный знак
1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Если Ваш знак имеет признаки коммерческого обозначения, то защита возможна на этом основании. См. ГК РФ:
Статья 1538. Коммерческое обозначение
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Вы до подачи заявку на регистрацию товарного знака обозначение свое использовали? Спрос на услуги был и до этого момента?
Тогда запасайтесь показаниями ошибшегося клиента, датой изготовления обозначения — и вне зависимости от регистрации товарного знака имеете право через ФАС России запретить конкурентам пользоваться сходным до степени смешения обозначением.
Обозначение в графическом виде охраняется как изображение — это самостоятельный объект авторского права.И это тоже результат интеллектуальной деятельности, который нельзя использовать во вред конкуренту — статья 14 Закона о конкуренции.
Найдите оригинал его или договор авторского заказа на его создание, если делали на заказ.
Наталья, спасибо!
Конкуренты не используют графическое наименование - только словесное. Зачастую на сайте пишут что у нас продукция марки Радужки, но на сам деле на фотках вообще другая. Люди, которым знакомые рассказали про нас, ищут в поисковике, попадают на их сайт и там видят надпись и покупают. А получают товар под другим знаком.
Можно ли их привлечь не только через ФАС, но и за мошенничество?
У меня домен Радужки.рф, заявка на товарный знак "Радужки".
Домен был создан в феврале 14 года, охрана знака по заявке на регистрации в феврале 15-го. Т.е. обозначение использую уже год. Это является доказательством или нужно что бы кто-то слово по договору придумал?
И ещё вопрос - можно ли на основании этого запретить поисковикам размещать контекстную рекламу?
Сразу насчет контекстной рекламы — размещать ее можно, тот же Яндекс правомерность ее не отслеживает. Единственный вариант, что после решения суда или ФАС в вашу пользу вы можете обратиться к поисковой системе, где объявление размещено, и просить на этом основании остановить рекламную кампанию Но это крайне маловероятный вариант в плане реализуемости.
С мошенничеством — намучаетесь. Дело если и когда возбудят по статье 159 УК РФ — то в отношении конкретного физического лица, его еще найти надо и доказать именно ЕГО вину в распространении ложной информации о товаре. Неэффективно. Надо браться за компанию в целом.
Про договор я вам написала только как о доказательстве — дате создания этого словесного обозначения.
Если его нет, то как вам выше написали, поднимайте все счета, вывески, фото и т.д. на которых это слово указано — это будет подтверждение его использования задолго до конкурента.
Вам еще по ходу и про их сайт надо заявить, если правильно поняла, то ваше название на нем присутствует и вводит потребителей в заблуждение.
Тогда вам надо в заявлении требовать запрета использования не только наименования в связи с введением потребителя в заблуждение, но и запрета использовать его на сайте и в сети интернет.
Богдан, спасибо!
По поводу коммерческого обозначения: если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Как это доказать? Какие признаки?
Я спрашиваю потому, что мы проводим мероприятия и люди нас знают. Когда конкурентам звонят по телефону наши клиенты (не все хорошо в интернете разбираются) и говорят "мы были у вас вчера на мероприятии", то конкуренты отвечаю "да, "Радужки" это мы". Т.е. непосредственно вводят в заблуждение.
Обычно доказывается опросами, а также использованием в рекламе, на брошюрах. В общем, любые доказательства (письменные), где зафиксировано обозначение. При желании, можно обсудить все предметно в чате.