Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за телефон
Купил телефон в связном, он сломался через пол года. Связной произвел ремонт, после ремонта дефект не устранен. Заводской брак. предъявлена претензия на выплату денежных средств затраченных на покупку телефона и акссесуаров. связной отказывается выплатить денежные средства. Как мне поступить далее. Объясните пошагово.
Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что в
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене
на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По
истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в
одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток,
который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат
времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его
устранения, или другие подобные недостатки.
В Вашем случае недостаток проявился дважды. Если вы закажете экспертизу товара, то эксперт вряд ли укажет, что недостаток существенный. Этот вариант имеет место в случае систематического (3 и более раз) выявления недостатка, который препятствует нормальной эксплуатации товара.
То есть Вы можете потребовать повторно провести ремонт либо требовать замены товара на аналогичный.
Добрый день, Тахир
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При обнаружении в товаре недостатков можно вернуть телефон и получить обратно деньги в течении 15 дней. Если Вы заявили о недостатке позже, чем через 15 дней, то расторжение договора купли-продажи возможно при обнаружении в товаре существенного недостатка. В Вашем случае недостаток является существенным.
Закон о защите прав потребителей
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные.
Пишите претензию к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи. Сделайте копию претензии. На копии лицо, принявшее претензию, должно сделать отметку о принятии (входящий номер, дата, ФИО принявшего...).
В случае отказа расторжения договора купли-продажи, Вы можете обратиться в суд.