Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
392 юриста сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Приватизация

Председатель садового товарищества уклоняется от выдачи справки об отсутствии долгов

Здравствуйте!

Хочу зарегистрировать право собственности на земельный участок, который сейчас принадлежит мне по договору аренды в садоводческом товариществе. Требуется справка от председателя с/т от отсутствии долгов. Но председатель ее не выписывает. В прошлом году ссылался на бардак в документации, откладывал. Зимой сказал, что печать оставил на даче, а туда зимой дороги нет. Сейчас вообще не выходит на связь. Подскажите, что-то в этой ситуации можно сделать?

20 Мая 2012, 21:37, вопрос №7796 Катерина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

    Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

    В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

    То есть, если Вы являетесь членом Садоводческого товарищества с июня 1998 г. и ранее, то Вы имеете право приобрести дачный участок бесплатно по заявлению в орган исполнительной власти с приложением вышеуказанных документов. В таком случае справка об отсутствии задолженности не требуется.

    Статьей 23 Закона установлено, что председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе: имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных), а также подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;

    В соответствии со ст. 24 Закона, председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах такого объединения, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

    Председатель правления при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

    То есть, Председатель обязан исполнять свои полномочия в соответствии с уставом добросовестстно.

    20 Мая 2012, 23:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Поэтому, при необходимости Вы имеете право обжаловать действия председателя в судебном порядке, подав иск с требованием обязать его выдать Вам необходимый документ.

    В соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса ФР, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии с ЗК РФ.

    Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства:

    1. Заявление о государственной регистрации.

    2. Документ об оплате государственной пошлины.

    3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

    4. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени физического лица.

    5. Правоустанавливающий документ:

    - акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

    - акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке. Установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

    - выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления и свидетельствующая о наличии у гражданина права на данный земельный участок (в случае, если данный земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

    - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.

    6. Кадастровый паспорт земельного участка.

    Исходя из вышеизложенного, справка об отсутствии задолженности при регистрации права собственности на земельный участок не требуется. Поэтому, требование уполномоченного органа предоставить справку является необоснованным.

    Однако, точное правовое заключение относительно Ваших дальнейших действий можно сделать, если Вы укажите на каком этапе оформления права собственности на земельный участок Вы находитесь.

    По вопросу составления обоснованного иска в суд, а также более подробной консультации можете обращаться.

    С уважением Ф. Тамара

    21 Мая 2012, 01:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats