8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кофликт между покупателем и продавцом

Здравствуйте! Я занимаюсь продажей аудио и видео техники в своем городе более 4 лет. В конце прошлого года один из моих клиентов обратился с претензией, что приобретенная у меня акустическая система неисправна (сгорела после нескольких месяцев ее эксплуатиции, но в течение гарантийного срока). Естественно, что компания-поставщик, с которой я сотрудничаю, учитывая заключение сервисного центра, произвела за свой счет ремонт данной аппаратуры. Через несколько дней после возвращения товара покупателю акустика сгорела вновь. Мы еще раз произвели ремонт, после чего, на следующий же день после возвращения товара покупателю, акустика сгорела в третий раз. По согласованию с покупателем данная модель была возвращена поставщику и произведена замена на другую марку. Спустя три с небольшим месяца покупатель позвонил мне по телефону и сообщил, что и новая акустика тоже сгорела. Совершенно очевидно, что техника горит по вине покупателя. Но сервисный центр такое заключение дать не может, объясняя, что это недоказуемо. Что в этой ситуации можно и нужно делать? Опять за свой счет менять, ремонтировать? ...

Показать полностью
, Екатерина Шевчук, г. Ангарск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте! Я занимаюсь продажей аудио и видео техники в своем городе более 4 лет. В конце прошлого года один из моих клиентов обратился с претензией, что приобретенная у меня акустическая система неисправна (сгорела после нескольких месяцев ее эксплуатиции, но в течение гарантийного срока). Естественно, что компания-поставщик, с которой я сотрудничаю, учитывая заключение сервисного центра, произвела за свой счет ремонт данной аппаратуры. Через несколько дней после возвращения товара покупателю акустика сгорела вновь. Мы еще раз произвели ремонт, после чего, на следующий же день после возвращения товара покупателю, акустика сгорела в третий раз. По согласованию с покупателем данная модель была возвращена поставщику и произведена замена на другую марку. Спустя три с небольшим месяца покупатель позвонил мне по телефону и сообщил, что и новая акустика тоже сгорела. Совершенно очевидно, что техника горит по вине покупателя. Но сервисный центр такое заключение дать не может, объясняя, что это недоказуемо. Что в этой ситуации можно и нужно делать? Опять за свой счет менять, ремонтировать?…
Екатерина Шевчук

Добрый день Екатерина!

СЦ должен дать заключение, что недостаток возник по вине потребителя.

В этом случае возникает спор между Вами и потребителем и вы обязаны будете провести экспертизу с целью установления причин возникновения недостатков. Согласно пункту 5 ст. 18 ЗЗПП

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вот мне кажется только такой выход быть может.

А то, что в СЦ заявляют, что это невозможно установить- сомневаюсь, хотя надо консультироваться с экспертом!

0
0
0
0
Екатерина Шевчук
Екатерина Шевчук
Клиент, г. Ангарск

Спасибо за ответ!

Но в том-то и дело, что поставщики консультировались со своим СЦ в Москве и сказали, что дать заключение о вине покупателя сервис не может. И формулировка именно та, что я указывала - не доказуемо. Если бы акустика работала сама по себе, тогда да, но она связана с усилителем или ресивером. Эксперты отмечают, что маломощный усилитель/ресивер может сжечь колонки, но как это доказать? Сдавать на экспертизу всю аппаратуру покупателя?

но как это доказать? Сдавать на экспертизу всю аппаратуру покупателя?
Екатерина Шевчук

понял вас. свой товар на экспертизу он представлять не обязан.

Тогда есть вариант какой.

1.Просто отказать в гарантийном обслуживанию. Потребитель может обратиться в суд и вы потеряете — стоимость товара + неустойка + моралка + штраф + госопшлина

Но это в случае, если потребитель прошаренный!

2. Отправлять каждый раз товар на устранение недостатков. Согласно пункту 1 статьи 20 ЗЗПП — срок не может превышать 45 дней и на 43-45 дней и отправлять товар на устранение недостатков. Единственное, что вы обязаны предоставить подмену или уплатить неустойку — ну это опять такие в случае если потребитель такие требования предъявит.

Решать Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
На данный момент продаю квартиру, хотела бы получить консультацию по корректному составлению ДКП и нюансах, которые меня как продавца защитят, а также которых нет в ДКП и стоит прописать
Добрый день! На данный момент продаю квартиру, хотела бы получить консультацию по корректному составлению ДКП и нюансах, которые меня как продавца защитят, а также которых нет в ДКП и стоит прописать. Сделка оформляется с использованием ООО Экосистемы метр квадратный (со стороны покупателя), оферта заключается между заказчиком (покупателем) и ООО Экосистемой М2, в этом документе прописываются условия перечисления средств и счет получателя (то есть меня - продавца). Просьба изучить документы на предмет корректного их заполнения и максимальной защищенности продавца. Приложен обезличенный ДКП, а также шаблон оферты от Экосистемы метр квадратный
, вопрос №4061275, Анна, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Теперь вопрос, какие риски для нас, как продавца есть в этой схеме?
Мы продаем квартиру по ДКП. Покупатель будет производить оплату посредством ипотеки. Проблема в том, что у покупателя на руках не вся сумма для первоначального взноса (ждет недостающую часть с продажи другого имущества). По факту ему недостает около 500 тыс руб. Нам предлагают оформить отдельно от ДКП договор займа для покупателя на эту сумму, а в ДКП для дополнительной подстраховки прописать условие передачи ключей только после полного возврата займа. При этом в условиях оплаты будет прописано якобы покупатель эти 500 тыс нам платит наличными заранее (чтобы у банка не было вопросов). Дело в том, что нам тоже важно как можно скорее выйти на сделку, иначе мы упустим другую квартиру, которую уже мы хотим далее купить. Теперь вопрос, какие риски для нас, как продавца есть в этой схеме? Понимаю, что покупатель может не соблюсти договор займа и не отдать займ, но в этом случае мы ведь можем с него взыскать долг через суд? А также имеем ли мы право не впускать покупателя в квартиру до момента полной оплаты займа (т.к. это условие в договоре передачи ключей будет зафиксировано). При этом регистрация сделки пройдет и собственник сменится, аккредитив мы откроем и получим деньги.
, вопрос №4061068, Станислав, г. Москва
Налоговое право
Применима ли в данной ситуации недействительная сделка?
Добрый вечер. В мае 2023 года подписал договор купли- продажи своей квартиры по «Херсонскому» сертификату. При этом произошел переход собственности к покупателю. Деньги по сертификату не поступили и мы с покупателем заключили соглашение о расторжении договора в августе 2023 года. Нашел другого покупателя и продал ему квартиру в сентябре 2023 года. Мне придется платить налог с продажи, учитывая тот факт, что был переход права собственности от меня к покупателю? Применима ли в данной ситуации недействительная сделка? Спасибо
, вопрос №4059245, Алексей, г. Омск
Автомобильное право
Возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли признать сделку недействительной. 09.09.2022 продала автомобиль. Сегодня 25.03.2024 автомобиль не поставили на учет, числится он на мне, налог придет на меня, пару штрафов уже пришли на меня. Является ли это мнимой сделкой? возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги? Понимаю что можно снять с учета в ГИБДД, подать в налоговую заявление. Но думаю здесь покупатель недобросовестно поступил и хочу автомобиль вернуть назад.
, вопрос №4058201, Клиент, г. Сочи
Недвижимость
Также я направил продавцу письменную претензию по почте но он ее не получил - Почта РФ вернула мне письмо
У меня есть договор на приобретение нежилого помещения в новом доме. Продавец обязался выполнить в нем некоторые работы (полы, воду, канализацию). Продавец - юр лицо. Срок был до конца 23 года. В самом конце декабря они мне прислали уведомление, что срок переносится на конец марта 24 и предложили подписать доп. Я написал им, что такой доп подписывать не буду и направил претензию с расчётом неустойки по п. 3 ст. 23.1 Закона ЗПП. до сих пор никакого ответа от них не получил. Работы на объекте не ведутся. Я выплачиваю ипотеку. Также я направил продавцу письменную претензию по почте но он ее не получил - Почта РФ вернула мне письмо. Я хочу обратиться в суд с требованием выполнения обязательств по договору, передачи объекта и выплате неустойки. подскажите пожалуйста правильную форму искового заявления на такой случай
, вопрос №4057576, Артем, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.03.2015