Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кофликт между покупателем и продавцом
Здравствуйте! Я занимаюсь продажей аудио и видео техники в своем городе более 4 лет. В конце прошлого года один из моих клиентов обратился с претензией, что приобретенная у меня акустическая система неисправна (сгорела после нескольких месяцев ее эксплуатиции, но в течение гарантийного срока). Естественно, что компания-поставщик, с которой я сотрудничаю, учитывая заключение сервисного центра, произвела за свой счет ремонт данной аппаратуры. Через несколько дней после возвращения товара покупателю акустика сгорела вновь. Мы еще раз произвели ремонт, после чего, на следующий же день после возвращения товара покупателю, акустика сгорела в третий раз. По согласованию с покупателем данная модель была возвращена поставщику и произведена замена на другую марку. Спустя три с небольшим месяца покупатель позвонил мне по телефону и сообщил, что и новая акустика тоже сгорела. Совершенно очевидно, что техника горит по вине покупателя. Но сервисный центр такое заключение дать не может, объясняя, что это недоказуемо. Что в этой ситуации можно и нужно делать? Опять за свой счет менять, ремонтировать? ...
Здравствуйте! Я занимаюсь продажей аудио и видео техники в своем городе более 4 лет. В конце прошлого года один из моих клиентов обратился с претензией, что приобретенная у меня акустическая система неисправна (сгорела после нескольких месяцев ее эксплуатиции, но в течение гарантийного срока). Естественно, что компания-поставщик, с которой я сотрудничаю, учитывая заключение сервисного центра, произвела за свой счет ремонт данной аппаратуры. Через несколько дней после возвращения товара покупателю акустика сгорела вновь. Мы еще раз произвели ремонт, после чего, на следующий же день после возвращения товара покупателю, акустика сгорела в третий раз. По согласованию с покупателем данная модель была возвращена поставщику и произведена замена на другую марку. Спустя три с небольшим месяца покупатель позвонил мне по телефону и сообщил, что и новая акустика тоже сгорела. Совершенно очевидно, что техника горит по вине покупателя. Но сервисный центр такое заключение дать не может, объясняя, что это недоказуемо. Что в этой ситуации можно и нужно делать? Опять за свой счет менять, ремонтировать?…
Екатерина Шевчук
Добрый день Екатерина!
СЦ должен дать заключение, что недостаток возник по вине потребителя.
В этом случае возникает спор между Вами и потребителем и вы обязаны будете провести экспертизу с целью установления причин возникновения недостатков. Согласно пункту 5 ст. 18 ЗЗПП
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вот мне кажется только такой выход быть может.
А то, что в СЦ заявляют, что это невозможно установить- сомневаюсь, хотя надо консультироваться с экспертом!
Спасибо за ответ!
Но в том-то и дело, что поставщики консультировались со своим СЦ в Москве и сказали, что дать заключение о вине покупателя сервис не может. И формулировка именно та, что я указывала - не доказуемо. Если бы акустика работала сама по себе, тогда да, но она связана с усилителем или ресивером. Эксперты отмечают, что маломощный усилитель/ресивер может сжечь колонки, но как это доказать? Сдавать на экспертизу всю аппаратуру покупателя?
понял вас. свой товар на экспертизу он представлять не обязан.
Тогда есть вариант какой.
1.Просто отказать в гарантийном обслуживанию. Потребитель может обратиться в суд и вы потеряете — стоимость товара + неустойка + моралка + штраф + госопшлина
Но это в случае, если потребитель прошаренный!
2. Отправлять каждый раз товар на устранение недостатков. Согласно пункту 1 статьи 20 ЗЗПП — срок не может превышать 45 дней и на 43-45 дней и отправлять товар на устранение недостатков. Единственное, что вы обязаны предоставить подмену или уплатить неустойку — ну это опять такие в случае если потребитель такие требования предъявит.
Решать Вам.