8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Отказ официального дилера от возврата денежных средств

Добрый день. Подскажите что в моих силах и правах.

Была приобретена машина у офиц дилера( недешевая) . Там же установлена сигнализация ( основной причиной установки сигнализации был автозапуск автомобиля)..... и вот прошел год, а автозапуск так и не заработал ...меня все мурыжили, что надо приехать завтра мы пере прошьем, потом нужно подождать блочек какой то потом еще что то,,,,,и вот наконец меня приглашают, но уже не в офиц дилер где устанавливали, а на территорию подрядчиков с кем был заключен договор по установки этой сигнализации......приехал....посмотрели и говорят....мол сорри сделать ничего не можем......ну вот не получается и все.....я говорю ок к вам претензий нет так как я все ставил у офицалов.....звоню официалам....а они мне мол мы с ними больше не сотрудничаем и у вас прошло пол года гарантии нет..., а то что они меня мурыжили приезжайте завтра подождите блок дело нет, все эти выезды у них зафиксированы....вот собственно что и как поступить???

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Сергей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0
а то что они меня мурыжили приезжайте завтра подождите блок дело нет, все эти выезды у них зафиксированы… вот собственно что и как поступить???
Сергей

Как я понимаю гарантия на сигнализацию установлена в течение 6 месяцев.

При этом нужно учитывать следующее:

Статья 19 Закона о защите прав потребителей Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

То есть поскольку Вы обнаружили недостатки товара (либо возможно установки, здесь еще нужно разобраться) в течение гарантийного срока и как я понимаю обратились к продавцу в течение гарантийного срока, то продавец отвечает за недостатки товара.

Иначе бы все продавцы ничего не делали, ждали окончания гарантийного срока и потом отказывали.

Поскольку Вы предъявили требования своевременно, то продавец отвечает за недостатки товара. У Вас сохранились какие-либо доказательства обращения к продавцу до истечения гарантийного срока? Если да, то можно обращаться сейчас в суд, дополнительно также в Вашу пользу будет взыскана неустойка и штраф.

Если же никаких доказательств не сохранилось, что нужно учитывать другой вариант:

Статья 19 Закона о защите прав потребителей
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть за Вами все равно сохраняется право обратиться к продацу с требованием вернуть деньги, однако теперь уже на Вас ложится бремя доказывания причины возникновения недостатков товара, если будет установленоЮ, что товар некачественный (проводится экспертиза), то деньги все равно продавец обязан будет Вам вернуть.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Сергей! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

Сергей, предположу, что речь идет о некачественно оказанной услуге по установке системы тревожной сигнализации. Исходить нужно из того, какие функции содержит система сигнализации по паспорту. В случае, если паспортом предусмотрена функция «автоматический запуск двигателя», но она не работает, соответственно, Вы праве требовать от продавца (дилера) устранения данного недостатка, замены на другую систему сигнализации либо отказаться от самой системы сигнализации (если она стала неисправной), потребовав обратно денежные средства за нее и ее установку.

Это право предусмотрено ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Тут важна причина недостатка, возможно система сигнализации изначально была с недостатками. Но в любом случае, поскольку Вы приобрели систему у дилера, то вправе требовать от него возврата денежных средств, в том числе за неисправную сигнализацию. Этот вопрос регулируется ст. 18, 19 ФЗ «ОЗПП».

Т.е. в данный момент нужно направить продавцу письменную претензию с требованием об устранении недостатка либо о возврате денег либо нарочно либо по почте заказным письмом с уведомлением. Срок удовлетворения требования о возврате денег — 10 дней с момента получения претензии. Далее, если в ваших требованиях будет отказано, то придется обращаться в суд с иском.

Единственная сложность при обращении в суд — это доказать факт обращения за устранением недостатков в пределах гарантийного срока. Если есть какие-нибудь документы у Вас на руках от продавца, например, заказ-наряд, акт о приемке работ и т.п., то это хорошо, их нужно будет приложить к иску. Если документов нет, то нужно будет при подаче иска ходатайствовать об истребовании таких документов от продавца.

Кроме того, в претензии, а также в иске Вы вправе требовать также выплаты неустойки за несвоевременное устранение недостатков, предусмотренной ст. 28 ФЗ «ОЗПП»:

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

А также неустойки за отказ от возврата денежных средств за некачественный товар/услугу, ст. 23 ФЗ «ОЗПП»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Но важно, в чем причина недостатка сигнализации, в дефекте самой системы сигнализации или в некачественной работе по ее установке, при обращении в суд в случае неясности можно будет ходатайствовать о назначении экспертизы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП.
, вопрос №4097560, Валентина, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте являюсь участником сво Приставы снимают денежные средства с карты что делать
Здравствуйте являюсь участником сво Приставы снимают денежные средства с карты что делать
, вопрос №4096436, Евгений, г. Москва
Налоговое право
Здравствуйте, сестра продала квартиру родителей, я от своей доли написал отказную, нужно ли мне подавать налоговую декларацию, если я не получал за продажу денежные средства?
Здравствуйте, сестра продала квартиру родителей, я от своей доли написал отказную, нужно ли мне подавать налоговую декларацию, если я не получал за продажу денежные средства? Квартира в собственности менее 3 лет была.
, вопрос №4096382, Клиент, г. Москва
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 26.03.2015