Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Протек потолок, что делать?
Живем на крайнем этаже, из-за большого количества снега на крыше, образовались пятна на потолке. На обращение к председателю ТСЖ в устной форме, первоначально пообещали принять меры, на повторное обращение даже не стали разговаривать. Как быть в данном случае?
Здравствуйте! Вам необходимо направить в ТСЖ письменную претензию с требованием составления акта осмотра и устранения протечки. Если ТСЖ не отреагирует пишите жалобу в госжилинспекцию.
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Приложение N 2Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
Протечки в отдельных местах кровли — 1 сут
Доброе утро, Юлия
Собственнику жилого помещения, которое пострадало, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или в ТСЖ. Они зафиксирует повреждения в специальном акте, который должен быть составлен и подписан не позднее 12 часов с момента обращения потребителя. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя (п. 152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354),
Если ТСЖ решит возместить ущерб добровольно, можно оформить соглашение, в котором будет определена сумма ущерба, признанная обеими сторонами и обязательство исполнителя услуг компенсировать ущерб добровольно с указанием сроков и способа.
Если ТСЖ отказывается добровольно возмещать ущерб, то его можно взыскать в судебном порядке.
При обращении в суд Вы вправе требовать также компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), штрафа в размере 50% от присужденных сумм за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
ТСЖ освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.
Размер ущерба обычно подтверждается заключением эксперта, которое делается пострадавшей стороной до обращения в суд и доказывает размер ущерба.
Расходы на такую экспертизу суд взыскивает с ответчика в случае удовлетворения иска.
Также потребитель вправе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию с просьбой привлечь ТСЖ к ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений по ст. 7.22 КоАП РФ.