Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О рекламе
Добрый день, подскажите, пожалуйста, при размещении в промзоне указателей-стрелочек, содержащих только информацию о названии компании, являются ли они объектами рекламы? Требуется ли получение разрешения на размещение рекламы от администрации города? Если они размещены без разрешения администрации, а только по договорённости с собственниками объектов, на которых размещены, предусмотрен ли какой-либо штраф со стороны администрации города? Наш город - Самара.
Спасибо большое.
Здравствуйте!
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона РФ N 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п. 2 ст. 3 под «объектом рекламирования» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Следовательно, размещение указателей-стрелочек с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота, и не является рекламой.
Разрешение органа местного самоуправления требуется лишь в случае установки и эксплуатации средств наружной рекламы (ст. 19 Закона «О рекламе»)
Таким образом, поскольку указатели-стрелочки с наименованием юридического лица не являются наружной рекламой и не требуют получения соответствующего разрешения от органа местного самоуправления, то их размещение не влечет за собой штрафных санкций за нарушение Закона «О рекламе».
Удачи Вам!
Здравствуйте!
Если вывеска выполнена в виде логотипа юридического лица, в том числе содержащего его наименование, то данная вывеска не может относиться к рекламе. Но вместе с тем обращаю Ваше внимание на то, что указатели-стрелочки могут содержать только организационно-правовую форму, фирменное наименование (коммерческое обозначение, в т.ч. логотип), адрес и режим работы организации, то есть ту информацию, которую в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя.
Удачи Вам!
Да, вывеска (указатель) устанавливаются, как правило, в месте нахождения организации. Но в месте с тем, в случае если организация арендует помещение на территории, например, бывшего завода или иного большого имущественного комплекса имеющего как правило один адрес, то в данном случае указатели с наименованием организации фактически являются дополнением к информации об адресе (местонахождении) организации и не должны расцениваться как реклама. Если же организация расположена в отдельно стоящем офисном здании и затруднений по определению ее место нахождению нет, то конечно указатель-стрелочка расположенная на значительном расстоянии от места нахождения организации в таком случае может быть расценена как реклама данной организации.
Удачи Вам!