8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Загрязнение дорог

Здравствуйте!

Дело в том, что вокруг нашего жилого квартала, примерно домов 50, началось строительство. Естественно подъездные пути для себя строители строить не стали, а ездят по существующим дорогам. Писали в администрацию, но кругом одни отписки! Типа строители обязаны потом восстановить испорченные дороги! А сейчас как быть?! Вся дорога в глиняной жиже по щиколотку, в кусках грунта, дорожное полотно разрушается, сточные канавы для талых вод закопали - у нас много подземных вод довольно близко к поверхности. Кроме того выкопанным грунтом закапывается русло реки, пусть она не очень многоводна, но нас спасает от подтопления.

23 марта 2015, 07:55, Елена, г. Владимир
Анатолий Уханов
Анатолий Уханов
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте Елена.

Заявление нужно подать в ГИБДД о привлечении к ответственности ответственных лиц за административное правонарушение по статье 12.33 КоАП РФ. Можно к заявлению фотографии приложить.

23 марта 2015, 10:24
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
3800 ₽
Вопрос решен
Произвол чиновников
Планируется строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное впритык к жилой застройке с нарушением норм СП и СНиП РФ, от инстанций одни отписки. Как оспорить?
1 декабря 2020 на сайте администрации Ленинского городского округа Московской обл. была размещена новость о строительстве платной магистрали Солнево — Бутово — Видное: https://adm-vidnoe.ru/info/nov... 5 декабря 2020 на сайте Видное24 была опубликована новость о бунте местных жителей против дороги: https://vidnoe24.ru/news/2020/... На данный момент на официальных сайтах Правительства и Губернатора МО опубликованы следующие официальные документы: 1. Постановление правительства МО №20/1 от 23 января 2019 года Об утверждении проекта планировки территории для строительства линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению «Видное — Бутово — Щербинка — Москва» на участке «мкр. Боброво — Видное (пл. Расторгуево)» в Ленинском муниципальном районе Московской области: https://mosreg.ru/download/doc... 2. Постановление правительства МО №21/1 от 23 января 2019 года Об утверждении проекта планировки территории для строительства и реконструкции автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Видное» в Ленинском муниципальном районе Московской области: https://mosreg.ru/download/doc... 3. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный» на платной основе между Московской областью и ООО «Лыткаринская платная дорога» от 12 февраля 2020 года: https://mosreg.ru/download/doc... 4. Проект Генерального плана Ленинского ГО МО: https://adm-vidnoe.ru/residens... 5. Постановление Правительства Московской области от 30.12.2020 №1066/42 «Об утверждении документации по планировке территории для создания и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» на платной основе. Элемент 1. Участок автомобильной дороги от примыкания к автомобильной дороге Варшавское шоссе до примыкания к автомобильной дороге Каширское шоссе»: https://mosoblarh.mosreg.ru/do... 6. Оповещение о начале общественных обсуждений по проекту генерального плана Ленинского городского округа: https://adm-vidnoe.ru/residens... Если изучить предоставленные документы, то в соответствии с ними планируемая дорога обладает следующими параметрами: * категория автомобильной дороги: 1-Б; * расчетная скорость движения — 120 км/ч; * ширина проезжей части основного хода — 4-6 полос движения по 3,75 м каждая; * спрогнозированная интенсивность движения среднеприведённая интенсивность движения в первый год Эксплуатации линейного объекта составляет от 40000 автомобилей в сутки; Согласно приложениям к Концессионному соглашению и опубликованным ППТ предполагаемая дорога имеет 6 полос движения (по 3 в каждую сторону) + линию ЛРТ (рельсовый транспорт / трамвай) внутри разделительной полосы шириной 10 — 20 м, а в районе жилой многоэтажной застройки города Видного проходит на расстоянии не более 25 метров от жилых домов г. Видное, ул. Завидная 9, 13, 19, 16, 20, 24, Фокина 8 и чуть больше — от жилых домов ЖК Эко Видное. Коридор прокладки Дороги между домами Завидная 13, 19 и забором очистительных сооружений напротив этих домов составляет всего 64 метра. В Проекте Генерального плана Ленинского ГО МО, том II «Охрана окружающей среды» указано (таблица 5.2.4), что для дороги Солнцево-Бутово-Видное в части строительства приняты следующие характеристики: категория I, число полос 6, ширина полосы отвода 72м, ширина зоны планируемого размещения объекта 400м. Там же указано, что Согласно Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог общего пользования устанавливаются придорожные полосы, которые откладываются от границы полосы отвода по обе стороны автомобильной дороги. Размер придорожной полосы устанавливается в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития. Для автомобильных дорог, проходящих по территории городского округа Ленинский, установлены следующие придорожные полосы: для автомобильных дорог I и II категории – 75 м. Получается, что зона объекта (400м) полностью накрывает собой около 25 жилых многоэтажных домов данного района, а полоса отвода не может быть вписана в запланированный и доступный коридор (64м), а придорожные полосы на протяжение всей улицы Завидная пересекают жилые многоэтажные дома, т.к. расстояние от них до края дороги всего около 25 метров. В соответствии с разделом «2.1. состояние атмосферного воздуха» принимается, что ширина зоны превышения ПДК по загрязнению от автомобильных дорог ЛГО составляет от 50 до 100м. В качестве мер по предотвращению загрязнения (табл. 2.1.2) рассматривается установка в пределах жилой зоны экранов (стен) высотой 5-6 м, создание буферных зон между автодорогами и нормируемыми по качеству атмосферного воздуха территориями, размещение в этих зонах экологически нейтральных объектов (административно-деловых и офисных зданий, торгово-бытовых объектов и т.д.), максимальное использование примагистральных территорий для развития озеленения. Однако реализация таких мер в районе жилой застройки не предусмотрена. Кроме того, в соответствии с п «1.7 Краткая климатическая характеристика» — «Преобладающими в году являются ветры юго-западного сектора (3, ЮЗ, Ю), повторяемость их составляет 52%. Эти же ветры обладают наибольшей скоростью, особенно в зимний период.» Получается, что большую часть года ветер будет сдувать загрязнения с трассы в сторону жилых домов, расположенных на расстоянии 25м. В соответствии с разделом «2.2. Акустический режим», таблица 2.2.5 при расчете шумовых характеристик планируемой дороги принято, что интенсивность движения по дороге составит 4800 физ. ед./час, эквивалентный уровень звука 79.4дБА, зона шумового дискомфорта составляет 241м. В этом же документе указано следующее: «Для защиты от шума малоэтажной жилой застройки рекомендуется предусмотреть установку шумозащитных экранов вдоль УДС со стороны ближайшей жилой застройки. При расчете экранов необходимо учитывать, что их шумозащитные свойства очень сильно зависят от применяемых материалов и длины и сплошности экранов. Возведение коротких экранов из быстросборных тонких металлических конструкций в данном случае неэффективно. Защита от шума среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки может быть обеспечена применением оконных блоков с шумозащитными клапанами вентиляции, установленными на фасадах, ориентированных в сторону УДС.» При этом в Концессионном соглашении предполагается (и такой же ответ поступает от Мособлархитектуры), что защита от шума будет обеспечена установкой противошумовых экранов высотой 4 метра и устройством полос защитного озеленения, однако установка оконных шумозащитных блоков нигде не предусмотрена, а обустройство полос озеленения вблизи жилых домов в районе ул.Завидная и ЖК Эко Видное невозможно в силу геометрической конфигурации предполагаемого объекта. В соответствии с Постановлением №985 от 4 июля 2020 года Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательными к исполнению являются СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* „Автомобильные дороги“, СП 78.13330.2012 „СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги», СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 „Защита от шума“, СП 42.13330.2016 „СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Вероятно, усматривается нарушение следующих пунктов СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*: * 4.10 При проектировании вновь строящихся автомобильных дорог категорий I-III их трассу прокладывают в обход населенных пунктов. В случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложить трассу дороги категорий II-III через населенный пункт в целях обеспечения в дальнейшем ее реконструкции, принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенного пункта в соответствии с генеральным планом населенных пунктов, но не менее 200 м. При невозможности обеспечить данное требование категорию дороги в пределах населенного пункта и ее расчетные параметры назначают в соответствии с требованиями СП 42.13330. На дорогах категорий I и II, проектируемых на расстоянии менее 50 м от жилой застройки, должны быть предусмотрены защитные экраны на длину жилой застройки населенного пункта. * 12.1 При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе рассмотрения и сравнения альтернативных вариантов, включая вариант отказа от строительства. Материалы сравнения должны быть достоверны и обоснованы с учетом взаимосвязи различных экологических, экономических и социальных факторов. При сравнении вариантов размещения автомобильной дороги следует учитывать возникающее перераспределение движения по участкам сети автомобильных дорог и экологической нагрузки на звенья сети. * 12.7 При строительстве обходов населенных пунктов их трассы следует прокладывать по возможности с подветренной стороны. В целях обеспечения дальнейшей реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов принимают в соответствии с их генеральными планами. Вероятно, усматриваются нарушения СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* „Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“: * 11.6 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м. Вероятно, усматриваются нарушения СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»: * «12.9 На стадии разработки проекта планировки жилого района, микрорайона, квартала для защиты от шума следует принимать следующие меры: • при размещении жилой застройки вдоль магистральной автомобильной или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума, использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности (откосов выемок, насыпей), в виде искусственных сооружений (вертикальные или наклонные стенки, галереи и т.п.), а также применение экранов комбинированного типа (например, насыпь+стенка). Следует учитывать, что подобные экраны дают достаточный эффект только при малоэтажной застройке (не более трех этажей); • для жилых районов, микрорайонов, кварталов в городской застройке наиболее эффективным является размещение в первом эшелоне застройки магистральных улиц шумозащитных зданий в качестве экранов, защищающих от транспортного шума внутриквартальное пространство.» «12.5 Расчеты ожидаемых уровней шума проводятся для расчетных точек, которые выбираются в зависимости от защищаемого от шума объекта и с учетом следующих указаний: • расчетные точки на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам и другим зданиям, в которых уровни проникающего шума нормируются разделом 6 настоящих норм, следует выбирать на расстоянии 2 м от фасадов зданий, обращенных в сторону источника внешнего шума, и на высоте 1,5 м над поверхностью земли для одно- и двухэтажных зданий или на высоте 4 м для трехэтажных и более высоких зданий. Если расчетная точка на указанной высоте экранируется каким-либо объектом, ее высоту следует выбирать на высоте середины окна того этажа, который находится в прямой видимости от источников шума, а также следует рассматривать расчетную точку на высоте середины окна верхнего этажа здания.» Кроме прочего, вдоль домов по ул. Завидная расположена открытая охраняемая платная парковка, практически полностью заставленная автомобилями местных жителей. Все придомовые территории также заставлены автотранспортом, проезды к домам очень стеснены за счет стоящих по обоим сторонам дорог автомобилей, что также создает проблемы с доступом пожарных автомашин, усложняет подъезд к домам скорых, такси и личного автотранспорта. В ходе реализации проекта дороги указанная парковка будет уничтожена, т.к. трасса идет по ней. А это приведет к еще большему ухудшению сложной ситуации с парковочными местами. Также предусмотрено изъятие участков и объектов частного строительства и вырубка 113га лесов вдоль трассы объекта. Местные жители очень обеспокоены сложившейся ситуацией. В настоящее время ведется геологоразведка — рабочие берут пробы грунта в районе Купелинка и Завидная, а также пробы грунта брались по ул. Завидная осенью 2020 г. Необходима помощь юристов для определения дальнейшей тактики, поскольку в ответ на жалобы местных жителей в адрес чиновников приходят отписки об отсутствии нарушений.
26 января, 09:30, вопрос №2970004, Алексей Крамин, г. Видное
43 ответа
Административное право
Как составить жалобу в отношении загрязнения окружающей среды?
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как составить жалобу по поводу загрязнения окружающей среды.Сегодня обнаружили, что в реке много мертвой рыбы, что несвойственно для данной местности и реки в частности. Здесь явное промышленное или сельско-хозяйственное загрязнение, возможно из-за грунтовых вод. К сожалению не было возможности сфотографировать сложившуюся ситуацию.
10 июля 2020, 18:10, вопрос №2818636, Раиса Захаровна, г. Великий Новгород
1 ответ
ДТП, ГИБДД, ПДД
Правомерно ли составление сотрудниками ГИБДД акта о загрязнении дороги, если с машины капает подсолнечное масло?
Из грузовой машины капает подсолнечное масло. ГИБДД остановило и составляет акт о загрязнение дорожного покрытия.Праваомерен ли акт? И как правильно поступить водителю?
18 марта 2017, 11:19, вопрос №1576199, Ольга, г. Екатеринбург
1 ответ
Административное право
Штраф за загрязнение дороги
Перевозил на своём грузовике груз . груз был с достаточно сырым и с кузова капала вода. Инспектор составил протокол об административном правонарушении за загрязнение дорожного полотна и создания аварийной ситуации,и теперь грозит штраф от5 т.р. до 10т.р. Считается ли это загрязнением дорожного полотна? Ведь это всего лишь вода капала. Завтра еду в ГИБДД, где будут принимать решение на сколько оштрафовать. Можно ли как то избежать штрафа?
16 ноября 2014, 16:41, вопрос №618681, Илья, г. Саранск
1 ответ
ДТП, ГИБДД, ПДД
Штраф за загрязнение дороги, привлечение к уголовной ответственности
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с сложившейся ситуацией. Мой отец работает в организации, которая занимается выращивание зерновых культур. Работа в поле, в дождь, естественно, при выезде на трассу, происходит загрязнение проезжей части. Его останавливает сотрудник ГАИ, составляет протокол, при этом говорит: что будет лишение прав сроком до 6 мес., а если на этом месте случится авария, то он еще и несет уголовную ответственность. На момент составления протокола организацией не было предоставлено возможности мыть колеса, а утром мойку поставили (протокол составлялся ночью). К тому же через час после составления протокола на том месте случается авария - заносит машину, человек пострадал (подробностей мне не известно.. пьяный, превышение скорости или еще что-то). Отца вызывают в суд, выписывают штраф в размере 5000 руб, и говорят, что при рассмотрении дела по поводу аварии он будет выступать как основной виновник.. Как поступить в этой ситуации? Юрист папиной компании единственное написал заявление о том, что отец подписал протокол в состоянии аффекта и говорит, чтоб тот пока не оплачивал штраф. Могут ли его привлечь к какой-либо ответственности по отношению к этой аварии, если изначально не проводилось ни какой экспертизы, к тому же на том месте с грязными колесами ездили и другие машины, вот только на них протокол уже ни кто не составлял...
04 октября 2013, 13:02, вопрос №243186, Дина, г. Краснодар
1 ответ
Дата обновления страницы 23.03.2015