8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Передача городских дорог в хоз. Ведение муниципального предприятия

Здравствуйте!

По уставу федерального государственного казенного учреждения. Необходима квалифицированная оценка специалистов действиям работников администрации.

Администрация города приняла решение о передаче городских дорог, находящихся в муниципалитете города, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию МУП "Дорожник". На данный момент дороги в плохом состоянии, так как капитального ремонта не проводилось много лет. И соответственно, состояние после зимы ухудшилось. Администрация желает снять с себя ответственность за ДТП, происходящие из-за ям на дорогах.

Правомерны ли действия администрации в вопросе передачи дорог в хозяйственное ведение МУП и почему? И какие дальнейшие действия должно предпринять МУП "Дорожник" для защиты своих прав? Доводы должны быть убедительными для главы администрации, через голову которого не перепрыгнешь...

Показать полностью
, Лариса, пгт. Анна
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Лариса! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

В Вашем случае необходимо обратиться к следующим нормативным актам

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; *35.10.3)
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии сКонституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из данного закона Администрация города, наделена полномочиями передать дороги МУП.

При этом то, что дороги в плохом состоянии будут находится в ведение МУП, не снимают ответственности с самой администрации

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Главное руководителю МУП «Дорожник» докладывать в Администрацию о необходимости выделение средств на ремонт.

Администрация так же несет субсидиарную ответственности за имущество и долги МУП.

Согласно ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Статья 7. Ответственность унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
2. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Если у Вас есть вопросы, задавайте.

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, пгт. Анна

Спасибо за ответ. Вроде бы, всё ясно и понятно.. Но в таком случае МУП к концу года окажется на грани банкротства. Дороги во владение получим, а средства для их реконструкции - у администрации? То есть, за дороги ответственность несём, а за финансированием на поклон...

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Лариса! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0
Правомерны ли действия администрации в вопросе передачи дорог в хозяйственное ведение МУП и почему?
Лариса

Да, правомерны. Как уже выше указал Эдуард это полномочие администрации закреплено в законе, поэтому создать МУП и передать в его ведение дороги муниципальное предприятие может, здесь все законно. Однако это ни в коем случае не снимает с администрации ответственность за состояние дорог, поскольку выделять денежные средства на содержание дорог должна именно администрация, поскольку это вопрос местного значения, который не может быть полностью возложен на МУП.

Кроме того в любом случае если дороги испорчены до создания МУП, то все претензии должны предъявляться непосредственно к администрации, да и в любом случае к администрации.

Дороги во владение получим, а средства для их реконструкции — у администрации? То есть, за дороги ответственность несём, а за финансированием на поклон…
Лариса

Все правильно, МУП всегда может обосновать невозможность поддержания дорог в нормальном состоянии за счет отсутствия финансирования, а вот администрация еще должна будет доказать почему денежные средства не были выделены, причем это должно быть подтверждено документально.

(к прокурору при нашей «монархии» я точно не обращусь...)
Лариса

Как вариант из личного опыта — иногда помогает обращение в прокуратуру субъекта, либо вообще в Генеральную прокуратуру, хотя это не их вопрос и они при первой же возможности всегда пытаются спустить вниз жалобу, однако иногда помогает, но это конечно уже на крайний случай.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
При съезде с главной дороги на дублер отсутствовали дорожные знаки о двухстороннем движении, был небольшой
При съезде с главной дороги на дублер отсутствовали дорожные знаки о двухстороннем движении, был небольшой кусок сплошно разметки и прерывистая, но по обеим сторонам установлены знаки остановка запрещена и эти знаки, как мне показалось указывают на двухполосную дорогу в одном направление и сразу за углом стояла припаркованная машина дпс, в ожидании. Административка за выезд на полосу встречного движения
, вопрос №4693387, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Департамент спустя время подал аппеляционную жалобу в Московский городской суд
Нагатинский районный суд города Москвы вынес решение удовлетворить наше заявление о переводе жилья в соц.найм. Департамент спустя время подал аппеляционную жалобу в Московский городской суд. Подскажите пожалуйста что делать. Огромное спасибо
, вопрос №4691795, Илья, г. Москва
Земельное право
К лету 2025 года ливневая канава, проложенная УК вдоль дороги, проходила с примыканием и по границам моего участка непосредственно, водоотводная труба дороги проходила по границе моего участка
В ноябре 2023 года мною был приобретен в собственность участок под ИЖС в поселке «Кедры на Сылве». Согласно условиям договора не позднее 3 квартала 2024 года УК согласно условиям договора обязалась обустроить подъезды и дорогу к участкам. К лету 2025 года ливневая канава, проложенная УК вдоль дороги, проходила с примыканием и по границам моего участка непосредственно, водоотводная труба дороги проходила по границе моего участка. С левой стороны вдоль границы участка была отрыта водоотводная канава (66 метров) глубиной около 60 см, в непосредственном соприкосновении с границей участка. По факту данных нарушений границ участка и оформления прилегающих территорий мною было составлено и направлено в УК 3 обращения. На данный момент в канаву была проложена труба, канава закопана. Но труба также непосредственно соприкасается с границами участка. Водоотводная труба перенесена, но также прилегает непосредственно к границе, ливневая канава перенесена не была. В результате расположение водоотводных коммуникаций препятствует возможности установки забора, въездной группы на мой участок. Мне бы хотелось обязать УК исправить допущенные нарушения и выполнить работы согласно Договора и привести обустройство прилегающих к моему участку территорий согласно землеустроительным нормам РФ и Пермского края.
, вопрос №4691569, Ольга, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
К лету 2025 года ливневая канава, проложенная УК вдоль дороги, проходила с примыканием и по границам моего
В ноябре 2023 года мною был приобретен в собственность участок под ИЖС в коттеджном поселке. Согласно условиям договора не позднее 3 квартала 2024 года УК обязалась обустроить подъезды и дороги к участкам. К лету 2025 года ливневая канава, проложенная УК вдоль дороги, проходила с примыканием и по границам моего участка непосредственно, водоотводная труба под въездом на участок проходила по границе моего участка. С левой стороны участка вдоль всей границы была отрыта водоотводная канава (66 метров) глубиной около 60 см, в непосредственном соприкосновении с границей участка. По факту данных нарушений границ участка и оформления прилегающих территорий мною было составлено и направлено в УК 3 обращения. На данный момент в канаву (66метров) была проложена труба, канава закопана. Но труба также непосредственно соприкасается с границами участка. Водоотводная труба под въездом перенесена, но также прилегает непосредственно к границе, ливневая канава перенесена не была. В результате расположение водоотводных коммуникаций препятствует возможности установки забора, въездной группы на мой участок. Мне бы хотелось обязать УК исправить допущенные нарушения и выполнить работы согласно Договора и привести обустройство прилегающих к моему участку территорий согласно землеустроительным нормам РФ и Пермского края.
, вопрос №4691552, Анна, г. Пермь
Семейное право
И как вообще могли зарегистрировать ДКП без передачи денег?
Здравствуйте! Рассматриваю квартиру для приобретения. Ситуация следующая. В 2011 году на этапе строительства дома квартиру приобретала семья для детей - молодой семейной пары, мужа и жены. Молодая семейная пара только выпустилась из института, ипотеку получить не могла, поэтому квартиру приобрели на сестру мужа в ипотеку. Ипотека успешно выплачена. Однако, в 2016 году жена захотела перевести эту квартиру на свою мать (якобы для подстраховки в случае развода). Составили ДКП между сестрой мужа и матерью жены, зарегистрировали ДКП и перевели право собственности на мать жены, сумма в ДКП приближена к рыночной стоимости квартиры в 2016 году, подписан акт приема-передачи квартиры. При этом, фактической передачи денег от матери жены сестре мужа не было. Сейчас собственник и продавец - мать жены. Может ли сестра мужа подать в суд на мать жены на недействительность ДКП 2016 года в связи с отсутствием передачи денег? Могут ли признать сделку 2016 года не действительной? Либо есть какой-то разумный срок исковой давности? Достаточно ли будет получить от сестры мужа нотариальный документ с подтверждением отсутствия претензий на квартиру? либо документ, в котором она подтвердит передачу денег? И как вообще могли зарегистрировать ДКП без передачи денег?.....
, вопрос №4690378, Наталья, г. Электроугли
Дата обновления страницы 24.03.2015