Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать?
Здравствуйте. Помогите разобраться, пожалуйста, в сложившейся ситуации: во вторник купила детский конструктор в крупном торговом магазине. А в четверг пошла на день рождения к ребенку и подарила. Ребенок обрадовался подарку и захотел его сразу открыть. При открытии обнаружилось, что коробка- ПУСТА. В лишь инструкция и пустые пакетики. Представьте мое состояние и состояние именинника. Что мне делать в данном случае? Смогу ли доказать, что это их вина?Вернут ли мне деньги или обменяют ли товар? Чек, упаковка сохранился.
Добрый день!
Вам необходимо руководствоваться следует статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Напишите претензию в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги ссылаясь на вышеуказанную статью, кроме того, для того чтобы доказать ненадлежащее качество товара Вам необходимо прибегнуть к помощи свидетелей и привести их показания в качестве доводов и обоснования своей претензии. Если магазин проигнорирует Ваше требование — обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Если потребуется помощь в составлении документов обращайтесь.
Здравствуйте. Помогите разобраться, пожалуйста, в сложившейся ситуации: во вторник купила детский конструктор в крупном торговом магазине. А в четверг пошла на день рождения к ребенку и подарила. Ребенок обрадовался подарку и захотел его сразу открыть. При открытии обнаружилось, что коробка- ПУСТА. В лишь инструкция и пустые пакетики. Представьте мое состояние и состояние именинника. Что мне делать в данном случае? Смогу ли доказать, что это их вина? Вернут ли мне деньги или обменяют ли товар? Чек, упаковка сохранился.
Кристина
Добрый день Кристина! Вам разумеется необходимо обратиться в магазин с претензией в который указать все обстоятельства дела. Если были свидетели- укажите в претензии, что имеются свидетели. Предложите магазину разобраться в ситуации и вернуть Вам деньги в течении 10 дней.
Удачи, будут вопросы- обращайтесь!
С Уважением А.Саяпин!
Доброго времени суток!
Ситуация конечно и удивительная и неприятная одновременно. Обосновывать и указывать на то, что продажа пустой коробки от конструктора нарушает Ваши права думаю не стоит, это в данном случае представляется очевидным.
В связи с чем, для начала стоит определить причины произошедшего. Здесь есть 2 основных варианта: 1) Коробка оказалась пуста из-за злоупотребления сотрудников магазина (аккуратно вскрыли коробку и забрали содержимое себе); 2) Ошибка при комплектации на заводе-изготовители (данный вариант менее вероятен, потому что магазин при покупке любых товаров проверяет их на соответствие количества, ассортимента и комплектности).
Соответственно Ваши действия могут следующей направленности:
Обращение с претензией в магазин с указанием всех фактов (несмотря на их некоторую не логичность) и ссылкой на необходимость проверки комплектности других конструкторов из этой партии / этого производителя. В этом случае если проблема была в целой партии товара, добросовестный магазин (продавец) обнаружит это и вернет Вам уплаченные денежные средства либо возможно предложит аналогичный товар. В случае же если это было сделано сотрудниками магазина вероятность положительной реакции крайне мала.
Конечно, стоит признать честно, положительный исход для Вас в данном случае маловероятен в связи со сложностью процесса доказывания вины магазина. Здесь Вам могут помочь записи с камер видеонаблюдения (хотя как правило они снимают в очень плохом качестве) и показания свидетелей.
Однако здесь важно понимать, что согласно п. 1 ст. 493 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428),договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
И разумеется здесь существует большая вероятность того, что продавец (магазин) будет ссылаться на надлежащее исполнение с его стороны обязательств по передаче согласованного товара, в согласованном количестве и комплектности.