Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Коммунальные услуги
Какая организация пломбирует счетчики на горячую воду если холодную воду подает "Водоканал" а греет ее "Лукойл"?
Здравствуйте!
Устанавливать пломбы на счетчики должны компании, которым владельцы квартир подают платежи за воду – это Управляющие компании, ТСЖ или другие уполномоченные организации. Производиться это должно бесплатно.
Однако существует доминирующая тенденция, нарушающая законность этой процедуры. Проще говоря, некоторые компании вынуждают потребителей обращаться к фирмам по установке счетчиков, с которых они имеют немалый доход. Это незаконное взимание платы.
Если уполномоченная компания отказывается поставить пломбу, ссылаясь на отсутствие договора, на обслуживание, то в этом случае потребитель может обратиться к руководителю ресурсно-снабжающей организации с вполне актуальным вопросом: если нет договора, то на каком основании они взымают с потребителя плату за услуги?
В Законе РФ в пункте № 9 от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорится, что организации, обеспечивающие снабжение ресурсами потребителей не имеют права отказать тем, кто к ним обратился для заключения договора, который регулирует установку, замену и эксплуатацию ИПУ. Стоимость договора должна определяться соглашением обеих сторон и др.
Вывод: оплата осуществляется за монтаж и ввод в эксплуатацию. А опломбирование счетчиков – это лишь мера контроля над потреблением воды.
Однако, если пломбировка была повреждена по вине заказчика, то повторную процедуру придется оплатить.
Опломбировка прибора учета – это фактически его ввод в эксплуатацию. Для проведения этой процедуры необходимо обратиться в управленческую компанию, ТСЖ и предоставить перечень документов:
техпаспорт на прибор;
паспорт заявителя;
заявление от потребителя в организацию, которая обеспечивает подачу воды и осуществляет контроль над ее расходом,
правоустанавливающие документы на квартиру.
Если владелец жилья решил прибегнуть к услугам сторонней фирмы, то в управленческую компанию нужно принести следующие бумаги:
акт опломбирования;
технический паспорт на ИПУ;
заявление потребителя на перевод оплаты воды по приборам учета.
Предоставлять необходимо оригинал и копию обоих документов.
Потребитель несет ответственность перед организацией обеспечивающей подачу воды за сохранность пломбы и исправность работы водомера. В случае нарушения их целостности потребитель обязан в срочном порядке обратиться с заявлением о повторной поверке прибора и его опломбировании.
Все последующие поверки должны осуществляться согласно инструкции техпаспорта водомера, после которых составляется соответствующий документ, подписывающийся обеими сторонами.