Консультируйтесь с юристом онлайн

192 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
192 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как обменять наматрасник?

добрый день. купили наматрасник, повышающий жесткость матраса. при покупке - образца в магазине выставленно не было.но продавец нас уверила в том, что, если он нам не подойдет, то его можно будет обменять в течение 14 дней. когда нам привезли наматрасник, это был уже вечер. мы вскрыли упаковку и решили лечь на нем спать, но он оказался оочень жестким. на следующий день мы обратились к продавцу,чтоб вернуть его, продавец нам продиктовал текст заявления, в котором мы указали,что наматрасник был в эксплуатации одну ночь. на вопрос, правильно ли мы пишем,что эксплуатировали его ночь - продавец сказала,что именно так и надо писать (мы как дураки и написали так).прошло два дня и продавец нам говорит,что вы его не можете обменять,так как вы на нем спали ночь. вправе ли нам требовать замену матраса, и как грамматно это сделать?

18 Марта 2015, 15:42, вопрос №767274 Татьяна
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте. Я бы советовал по другому основанию потребовать возврата денег.

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,а после передачи товара — в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    То есть в данной статье нет фразы о том, что не должен быть в употреблении. А у Вас фактически дистанционная продажа.

    Так что пишите претензию по данной статье, а если откажут, обращайтесь в суд.

    Статья 17. Судебная защита прав потребителей

    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца
    в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства
    3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением
    прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
    соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    18 Марта 2015, 15:50
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый вечер. Александр, мы сейчас хотим обменять товар у них же. Допустим в претензии на обмен товара мы сошлемся на эту статью. Можно ли так же сослаться на какую-либо статью, о том,что продавец нас дезинформировал. она нам вообще сказала, поспите - не понравится принесете - обменяем, а когда принесли - она пошла на попятную..например п.2 ст 12 ЗоЗПП?

    18 Марта 2015, 16:20
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Можно, но уже ссылаться не на 25 статью ЗЗПП, а на 10...

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

    Так как продавец не предоставил Вам нужной информации, относительно жесткости, то целесообразно расторгать договор к-п на этом основании.

    С уважением, Александр.

    18 Марта 2015, 15:51
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Только в повторной претензии уже не указывайте, что использовали. Укажите любое другое основание. Срок для выполнения Ваших требований у продавца- 10 дней.

    18 Марта 2015, 15:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В соотв. с Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. #55, наматрасник входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

    По данному основания потребовать возврата денег будет нельзя

    18 Марта 2015, 15:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Татьяна!

    Согласно ст.25 ФЗ о Защите прав потребителей 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    То есть, обменять товар вы не можете, поскольку он был в употреблении.

    Но если товар не соответствует ГОСТам и иным требованиям к наматрасникам, значит товар ненадлежащего качества. Вы можете отдать товар на экспертизу, но нет гарантии, что экспертиза подтвердит, что товар ненадлежащего качества.

    Однако, если товара при продаже не было, можно применить нормы о возврате товара приобретенного дистанционным способом, то есть, вы можете вернуть товар в течение 7 дней с момента получения.

    Желаю удачи!

    18 Марта 2015, 15:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Светлана
    Васильева Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 472ответа
    • 221отзыв

    Татьяна, как понимаю, заявление вы уже написали и подтвердили что использовали наматрасник 1 ночь.

    Есть вариант сослаться на введение потребителя в заблуждение, так как отсутствовал образец товара и вас заверили в определенных его качествах.

    Обман потребителя, введение его в заблуждение — это противоправные действия. Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг) и гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

    Формы обмана потребителя, введения его в заблуждение:

    1. Обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
    2. Обвешивание — отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи.
    3. Обсчет — взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами. Утаивание (невозврат) излишней суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.
    4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) — передача товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям. Продажа либо передача товаров с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств.
    5. Иной обман потребителей — нарушение других условий договора купли-продажи — умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и т.д.

    Когда вас обманывают или вводят в заблуждение, вы вправе:
    1) подать жалобу в общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), органы местного самоуправления, которые вправе обратиться в суд с исковыми требованиями в защиту прав потребителя о прекращении противоправных действий (ст. ст. 44, 45 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
    2) обратиться к изготовителю (исполнителю, продавцу) с требованиями о возмещении ущерба, причиненного обманом, введением в заблуждение (ст. 1095 ГК РФ). При отказе добровольно удовлетворить требования вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного обманом потребителя, введением его в заблуждение (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Однако, сразу Вам скажу, тут может подействовать только страх компании-продавца или их нежелание связываться с Вами по такому незначительному делу. Если же они Вам откажут, в суд смысла идти не имеет, потеряете время и шанс выиграть крайне маленький.

    18 Марта 2015, 15:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате
    она пошла на попятную… например п.2 ст 12 ЗоЗПП?
    Татьяна

    да, по ст. 10, 12 ЗОЗПП. Но то что ввел продавец Вас в заблуждение нужно доказать. Кто то с Вами был при покупке наматрасника?

    18 Марта 2015, 16:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    да, молодой человек.она вообще нам сказала, что типа пока новый не привезут - можете опробовать его, спать - вдруг привыкните..

    18 Марта 2015, 16:26
  • Юрист - Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    вот не советую, если поменять хотите. Тогда точно найдут признаки использования, типа потёртостей.

    18 Марта 2015, 16:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Хорошо, спасибо большое. Буду писать претензию.

    18 Марта 2015, 16:28

    Уточнение клиента

    Александр, если можно - еще вопрос:

    меня смущает этот пункт в статье "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем."

    этот наматрасник - новинка и он более жесткий, чем другие, не поподет ли он к числу товара,имеющего индивидуально-определенные свойства?

    18 Марта 2015, 16:45
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.