8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как обменять наматрасник?

добрый день. купили наматрасник, повышающий жесткость матраса. при покупке - образца в магазине выставленно не было.но продавец нас уверила в том, что, если он нам не подойдет, то его можно будет обменять в течение 14 дней. когда нам привезли наматрасник, это был уже вечер. мы вскрыли упаковку и решили лечь на нем спать, но он оказался оочень жестким. на следующий день мы обратились к продавцу,чтоб вернуть его, продавец нам продиктовал текст заявления, в котором мы указали,что наматрасник был в эксплуатации одну ночь. на вопрос, правильно ли мы пишем,что эксплуатировали его ночь - продавец сказала,что именно так и надо писать (мы как дураки и написали так).прошло два дня и продавец нам говорит,что вы его не можете обменять,так как вы на нем спали ночь. вправе ли нам требовать замену матраса, и как грамматно это сделать?

18 марта 2015, 12:18, Татьяна,
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Я бы советовал по другому основанию потребовать возврата денег.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

То есть в данной статье нет фразы о том, что не должен быть в употреблении. А у Вас фактически дистанционная продажа.

Так что пишите претензию по данной статье, а если откажут, обращайтесь в суд.

Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца
в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением
прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
18 марта 2015, 12:50
2
0
2
0

Только в повторной претензии уже не указывайте, что использовали. Укажите любое другое основание. Срок для выполнения Ваших требований у продавца- 10 дней.

18 марта 2015, 12:51
Татьяна
Татьяна
Клиент,

Добрый вечер. Александр, мы сейчас хотим обменять товар у них же. Допустим в претензии на обмен товара мы сошлемся на эту статью. Можно ли так же сослаться на какую-либо статью, о том,что продавец нас дезинформировал. она нам вообще сказала, поспите - не понравится принесете - обменяем, а когда принесли - она пошла на попятную..например п.2 ст 12 ЗоЗПП?

18 марта 2015, 13:20
Консультация юриста бесплатно
Александр Романов
Александр Романов
Юрист, г. Москва
8 рейтинг

Можно, но уже ссылаться не на 25 статью ЗЗПП, а на 10...

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Так как продавец не предоставил Вам нужной информации, относительно жесткости, то целесообразно расторгать договор к-п на этом основании.

С уважением, Александр.

18 марта 2015, 12:51
2
0
2
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист,

Здравствуйте!

В соотв. с Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. #55, наматрасник входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

По данному основания потребовать возврата денег будет нельзя

18 марта 2015, 12:52
1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно ст.25 ФЗ о Защите прав потребителей 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
То есть, обменять товар вы не можете, поскольку он был в употреблении.

Но если товар не соответствует ГОСТам и иным требованиям к наматрасникам, значит товар ненадлежащего качества. Вы можете отдать товар на экспертизу, но нет гарантии, что экспертиза подтвердит, что товар ненадлежащего качества.

Однако, если товара при продаже не было, можно применить нормы о возврате товара приобретенного дистанционным способом, то есть, вы можете вернуть товар в течение 7 дней с момента получения.

Желаю удачи!

18 марта 2015, 12:52
1
0
1
0
Светлана Васильева
Светлана Васильева
Юрист, г. Москва

Татьяна, как понимаю, заявление вы уже написали и подтвердили что использовали наматрасник 1 ночь.

Есть вариант сослаться на введение потребителя в заблуждение, так как отсутствовал образец товара и вас заверили в определенных его качествах.

Обман потребителя, введение его в заблуждение — это противоправные действия. Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг) и гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

Формы обмана потребителя, введения его в заблуждение:

1. Обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
2. Обвешивание — отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи.
3. Обсчет — взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами. Утаивание (невозврат) излишней суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.
4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) — передача товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям. Продажа либо передача товаров с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств.
5. Иной обман потребителей — нарушение других условий договора купли-продажи — умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и т.д.

Когда вас обманывают или вводят в заблуждение, вы вправе:
1) подать жалобу в общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), органы местного самоуправления, которые вправе обратиться в суд с исковыми требованиями в защиту прав потребителя о прекращении противоправных действий (ст. ст. 44, 45 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);
2) обратиться к изготовителю (исполнителю, продавцу) с требованиями о возмещении ущерба, причиненного обманом, введением в заблуждение (ст. 1095 ГК РФ). При отказе добровольно удовлетворить требования вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного обманом потребителя, введением его в заблуждение (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако, сразу Вам скажу, тут может подействовать только страх компании-продавца или их нежелание связываться с Вами по такому незначительному делу. Если же они Вам откажут, в суд смысла идти не имеет, потеряете время и шанс выиграть крайне маленький.

18 марта 2015, 12:56
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть наматрасник надлежащего качества и получить обратно всю оплаченную сумму?
Несколько недель назад я заказала наматрасники по образцу (мне показали, как он будет выглядеть). Далее когда заказ пришел, я доплатила и забрала наматрасники, и через некоторое время поняла, что это не то, что мне нужно (я даже не успела прийти домой).Вернулась и хотела вернуть заказ и получить полностью всю оплаченную сумму. Деньги мне возвратить согласились за вычетом 10%, как сказали "это затраты на выполнение моего заказа". правомерны ли действия продавца?
23 апреля 2019, 06:54, вопрос №2338531, Svetlana Sidorova, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Наматрасник. Можно ли вернуть в интернет-магазин?
Добрый день! Вопрос такой: покупку совершила в интернет-магазине. Выбирала наматрасник водонепроницаемый, т.к. появился маленький ребёнок, возникла такая необходимость. Вообщем, первый раз сделала заказ, но отменила его из-за долгого ожидания на доставку. А второй раз заказала и подтвердила заказ. Привезли надом, оплатила. В этот же день я решила надеть наматрасник, но вытащив из упаковки поняла, что он не водонепроницаемый. Посмотрев в своем заказе на сайте интернет-магазина, увидела, что просто перепутала и выбрала не тот товар. Если у вас есть дети, то поймёте, что времени особо нет, и видимо в суматохе я напутала в выборе наматрасника. Звонила в интернет-магазин, сказали, что не обменяют, т.к. наматрасники не подлежат возврату и обмену! менеджер магазина сказала, что заказ был мною подтверждён, а значит выбран мною и я согласна на его покупку (все разговоры у них записываются). Могу ли я вернуть товар надлежащего качества, не бывший в употреблении или обменять на нужный с доплатой? и ещё я немного повредила упаковку (целлофановая сумка), когда складывала назад наматрасник.
02 июля 2015, 19:39, вопрос №890183, Светлана, г. Барнаул
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли поменять новый наматрасник?
Можно ли поменять новый наматрасник? можно ли отнести наматрасник к предметам личной гигиены? Я купил, мне он оказался великоват.
18 января 2015, 10:51, вопрос №690740, ILDAR,
4 ответа
300 ₽
Вопрос решен
Все
Обмен наматрасника
Могу ли я обменять наматрасник ,если ошиблась с размером.Наматрасник находится в фабричной упаковке.
15 марта 2013, 09:31, вопрос №54155, Наталия Медведева, г. Ярославль
4 ответа
Защита прав потребителей
После заказа в Салоне Мебели наматрасника магазин закрылся, продавец (ИП) не отвечает на звонки
Здравствуйте. 5 декабря 2012 г. я заказал в магазине «Салон мебели» г. Среднеуральск наматрасник стоимостью 5950 рублей. Продавец магазина заключила со мной заказ-наряд (не знаю, можно ли считать такой документ договором, пожалуйста, посмотрите - прикрепляю копию заказа-наряда). Я произвел предоплату в сумме 5000 рублей. Согласно заказу-наряду срок передачи товара от 5 до 30 рабочих дней. Однако до сих пор наматрасник не был доставлен. На звонки по номеру, указанному в заказе-наряде, никто не отвечает. Магазин «Салон мебели», закрыт. 25.01.2013 г. я отправил на адрес (тот же, по которому расположен магазин), указанный в заказе-наряде, претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на имя ИП, указанного в заказе-наряде. Имеется копия претензии. Уведомление о вручении не приходило. Имеется квитанция из отделения почты об отправлении заказного письма. Пожалуйста, посоветуйте, что можно сделать в данной ситуации? Стоит ли обращаться в суд с таким набором документов? Если да, то в какой именно суд? В каком размере я могу требовать компенсацию морального вреда? Спасибо.
27 февраля 2013, 14:33, вопрос №49126, Дмитрий Зайков, г. Екатеринбург
2 ответа
Дата обновления страницы 18.03.2015