8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
155 ₽
Вопрос решен

Какая цена основная: на ценнике или на кассе?

Я уже несколько раз сталкивалась с одной проблемой в супермаркетах. Например, смотрела кашу. На ценнике цена низкая. Думаю, беру. Во всем городе не видела такой низкой цены. Подхожу на кассу расплачиваться, а там мне указывают совсем другую стоимость каши. Я взяла эту кашу, но моя радость моментально исчезла. Когда спросила кассира, почему цена на ценнике возле товара не соответствует цене в кассе, она мне ответила, что сотрудники магазина еще не успели поставить ценник с новой ценой. А таких же людей, как я десятки. Пока они поменяют эту цену, уже многие успеют купить хотя бы эту кашу. По какому принципу должны меняться цены в магазине, и какая цена в этом случае основная?

18 мая 2012, 05:11, Пользователь, г. Тосно
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Согласно положениям Гражданского кодекса:

Статья 493
Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Статья 500
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

Из изложенных норм закона следует, что при продаже товара по договору розничной купли-продажи, необходимо оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора, то есть на кассе.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 10
1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.


2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

Из изложенного следует, что продавец, в лице супермаркета обязан предоставить достоверную информацию о цене товара при его выборе покупателем, то есть когда он лежит на полке, а не на кассе, когда покупатель уже сделал выбор, руководствуясь недостоверной ценой.

За подобные действия Кодексом об административных правонарушениях предусмотренна административная ответственность:

Статья 14.8
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре


влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Для привлечения супермаркета к ответственности, Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.

18 мая 2012, 05:15
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Товар должен быть продан потребителю по цене, указанной на ценнике.

- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Рекомендую позвать администратора и сообщить ему о данном факте.

Сообщите ему, что вы попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике).
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями).
Кроме того, вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор: нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. можно сфотографировать данный ценник. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.

Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин.
Ответственность магазина.

Статья 14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

18 мая 2012, 05:25
1
0
1
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

спасибо, как раз то, что я хотела услышать. Теперь буду знать, как с ними говорить, когда наткнусь на такое хамство

18 мая 2012, 05:43
Денис Маков
Денис Маков
Юрист, г. Ростов-на-Дону

тут будет не просто аферта, а публичная ферта

ст.437 ГК РФ Приглашение делать оферты. Публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

При покупке вы совершаете акцепт, то есть принимаете условия оферты.

Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно ст.433 ГК РФ Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Статья 433. Момент заключения договора
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).
3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

18 мая 2012, 06:14
1
0
1
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

о чем вы написали, как ваш ответ касается моего вопроса?

18 мая 2012, 06:17
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Коллега Маков Д. изложил Вам ответ юридическим языком, который Вам, возможно, понять сложно. Используйте, как руководство к действию, доводы изложенные коллегой Давлятчиной Л. выше: товар должен быть продан потребителю по цене, указанной на ценнике.

18 мая 2012, 06:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не продали товар по цене на ценнике, на котором указано другое наименование товара
Добрый день! Ситуация в магазине: при покупке корма для моего питомца цена на кассе не совпала с ценой на ценнике. Цена на кассе была значительно выше. Я потребовала у персонала продать мне товар по цене указанной на ценнике, который стоял в ценникодержателе под моим товаром. Менеджер магазина отказалась продать этот товар по цене указанной на ценнике, т.к наименование товара на ценнике не соответствовало тому, что я хотела приобрести. Ценники были перепутаны. И под моим кормом оказался ценник от соседнего мешка. Менеджер сказала, что готова продать мне товар по цене на ценнике, но только именно тот товар, наименование которого на этом ценнике указано. Правомерны ли действия персонала? Ведь это их вина в том, что ценники стоят не на своих местах.
04 августа 2018, 09:28, вопрос №2069850, Ульяна, г. Ступино
2 ответа
Защита прав потребителей
Как быть в случае несоответствия цены на ценнике и кассе?
Добрый день! скажите, пожалуйста, если в случае несоответствия цен на ценнике и кассе организация будет опираться на статьи из ГК(Статья 500 1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи), будет ли она права? Или же Закон о защите прав потребителей преобладает?
19 апреля 2017, 13:24, вопрос №1613888, Анастасия, г. Сургут
1 ответ
Защита прав потребителей
Какая цена верная: на ценнике или на обратной стороне товара возле штрих кода?
Добрый день! В магазине покупала товар:на витрине на ценнике стоит цена 130 руб,а на оборотной стороне товара наклеен штрихкод и рядом цена 114 руб.на кассе пробивается цена ценника.на вопрос продавцу: почему разные цены?ответ:была переоценка,а штрихкода менять не можем,поэтому меняется ценник.Какая цена является правильной?.
08 июня 2016, 09:48, вопрос №1278497, ольга, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Несоответствие цены на ценнике и в кассе
Добрый день, много информации о том, что делать если цена на ценнике не соответствует цене озвученной на кассе. В основном, как понимаю, это следствие не проведенной переоценки. Но начав работать в торговле, столкнулась с тем,что покупатели злоупотребляют своими правами. Сами ложат товар не на своё место, а после берут и заявляют,что хотят его по той цене которая указана ниже, при этом их не смущает, то что цена и наименования товара на ценнике никакого отношения к данному продукту не имеют. И от вообще он один лежит среди товара который нижестоящему ценнику соответствует. Как избежать таких неприятных ситуаций? И хоть чем-то ответить таким начитаным покупателям. И какой ценник приорететней наклеенный на товар или выставленный в ценникодержатель?
04 января 2016, 09:19, вопрос №1089719, Алла, г. Минеральные Воды
1 ответ
Гражданское право
Не соответствие цены на ценнике и на кассе
Доброго времени суток. Сегодня в магазине собирался купить велофару по указанной на ценнике цене (к слову говоря, там была печать и подпись), но перед оплатой товара продавец спохватившись сказал, что там опечатка и нехватает одного нуля. Естественно, я отказался! Теперь думаю, если ценник там еще не заменили, могу ли я, опираясь на законодательство РФ, приобрести этот товар по цене, указанной на ценнике? Если да, как мне правильнее себя вести и чем аргументироваться? P.S. Почитав законы, понял, что сначала мне нужно приобрести этот товар по цене, запрашиваемой продавцом. Так ли это? Или я могу настаивать на приобретении товара по цене, указанной на ценнике сразу? Приоритет в цене имеет ценник или цена на кассе?
27 февраля 2015, 17:24, вопрос №744103, Александр, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 18.05.2012