Консультируйтесь с юристом онлайн

220 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
220 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств

Добрый день!

Я ИП. Покупателю был передан диван. На след. день после получения он позвонил и сказал, что диван сильно воняет химией, сказал, что астматик и умолял забрать диван. Мы пошли на встречу, хотя 100% диваны отличного качества, просто пахнут "новизной"... Покупатель написал заявление где мы договорились, что вернем деньги по факту продажи дивана, тк на деле диван надлежащего качества. Сегодня покупатель требует деньги сразу, грозится судом и говорит, что его права ущемляют. Прошу помощи, тк мы пошли на встречу, а теперь попали. Спасибо.

13 Марта 2015, 11:11, вопрос №760467 Алиса, г. Ростов-на-Дону
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Владимир
    Юрист
    Общаться в чате

    Алиса, можете выложить здесь заявление и иные документы, которые были подписаны с покупателем по возврату товара. Дело в том, что в зависимости от  их содержания, в данной ситуации, на Ваши отношения с покупателем могут распространяться положения Закона о защите прав потребителей. При отсутствии недостатков у дивана, действительно, у покупателя отсутствовало право требовать замены товара в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей, поскольку мебель входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)). Если из оформленных Вами с покупателем документов можно усмотреть, что товар возвращен в связи с недостатками, у покупателя может возникнуть право требовать возврата денежных средств на основании ст. 18 Закона.

    13 Марта 2015, 17:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В заявлении от покупателя дословно написано: прошу забрать диван, тк он источает стойкий химический запах и вернуть уплаченные средства по договору в размере 24200р. по факту реализации дивана.

    Мы написали акт приема, в котором написано: диван принят продавцом на основании заявления.

    Но! Диван ничем не пахнет совершенно! Мы его забрали, ТК пошли на встречу покупателю, она просила его забрать, ТК она астматик. А теперь требует не только деньги за товар, но и за услуги по доставке и за услуги юриста, к которому она обратилась.

    13 Марта 2015, 17:39

    Уточнение клиента

    Также, касаемо перечня... Там же написано мебель быловая( гарнитуры и комплекты), то есть единоличный диван вернуть можно...?

    13 Марта 2015, 17:41

    Уточнение клиента

    *единичный товар

    13 Марта 2015, 17:41
  • Юрист - Владимир
    Юрист
    Общаться в чате

    Если в акте приема ничего кроме факта принятия нет, нельзя ли попробовать развернуть ситуацию иначе. Вы вправе при заявлении покупателем претензий по качеству товара, провести экспертизу данного товара. Если она не подтверждает недостатков — товар возвращается покупателю.  Это можно сделать в течение 10 дней с даты получения товара.

    13 Марта 2015, 17:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А экспертизу в случае заключения, что все нормально, кто потом оплатит? Экспертиза стоит как сам диван)

    13 Марта 2015, 17:44
  • Юрист - Владимир
    Юрист
    Общаться в чате

    Если  всё нормально, расходы на экспертизу относятся на покупателя. Либо найти другую экспертизу,  подешевле. 

    13 Марта 2015, 18:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.