8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия и неустойка

Здравствуйте! По договору срок поставки товара 47 дней. После этого пошло уже 4 месяца, а условия договора не выполнены. Хочу написать претензию. Следует ли мне сейчас там указывать на неустойку или это требование я им могу предъявить после получения товара?

12 марта 2015, 08:00, Светлана, г. Пермь
Денис Калюжный
Денис Калюжный
Юрист, г. Белгород

Добрый день!

Претензию пишите в любом случае. В претензии необходимо заявить требования об исполнении обязательств по поставке товара, а также рассчитать неустойку.

Если условиями договора предусмотрены конкретные проценты неустойки, рассчитывайте исходя из условий договора. Если нет, то в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

К претензии необходимо приложить все документы, имеющие отношение к существу спора: договор, финансовые документы, подтверждающие оплату, иные документы.

В претензии также необходимо сослаться на конкретные пункты договора, устанавливающие ответственность виновной стороны. Необходимо также установить срок исполнения заявленных требований (на ваше усмотрение).

12 марта 2015, 08:11
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! По договору срок поставки товара 47 дней. После этого пошло уже 4 месяца, а условия договора не выполнены. Хочу написать претензию. Следует ли мне сейчас там указывать на неустойку или это требование я им могу предъявить после получения товара?

Светлана

Как угодно!
Согласно статье 23.1 Закона о защите прав потребителей:

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

12 марта 2015, 08:13
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Долевое участие в строительстве
Как составить претензию и иск по неустойке, если квартира куплена по переуступке прав?
Здравствуйте уважаемые юристы! По определенным причинам самостоятельно составляю претензию и иск по неустойке. Возникли вопросы: 1- могу ли я как частное лицо указать вышеуказанную статью на возмещение упущенной выгоды, т.к. в перспективе, оформив в собственность кв., хотела ее сдавать в найм (оплачивая налоги) 2- квартира куплена по переуступке прав, на кого должен составляться иск о возмещении неустойки, на продавца "ЗАО..." или застройщика "ООО..." у него стоимость по которой он продал квартиру "продавцу" почти вдвое дешевле. На какую цифру насчитывать процент неустойки? Подскажите пожалуйста какие статьи можно применить в моем случае? С уважением. P.S. Была уверена что % считается на цену застройщика и иск писать на застройщика, но после очной консультации с юристом засомневалась:(( или я ошиблась или юрист совсем не в теме:(((
27 апреля 2017, 10:30, вопрос №1622835, Марина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как составить претензию и иск в суд за нарушение сроков?
Здравствуйте. Сдала телефон в СЦ 4.02.2016г. на платный ремонт (телефон был сдал родственников, в листе ремонта стоит его фамилия). Телефон был утоплен. Долгое время кормили завтраками, что он ремонтируется, последние ответы "решаются заменить ли материнскую плату или спасут родную". Терпеливо ждала все это время. В мае терпение лопнуло и приехала лично. Менеджер (возможно собственник) долго искал во всех ящиках мой телефон. С удивление констатировал факт, что он не знает где мой телефон, что в компьютере инфо, что его вернули из ремзоны, что он не подлежит ремонту. Это было 18 мая. Далее последовало вновь долгое ожидание, что мне перезвонят, позвонят, поставят в известность. На мои звонки и просьбы перезвонить ничего не следовало. 7 июня (после отдыха) я вновь позвонила, опять услышала, что сейчас узнаем что с ним и перезвоним в течении дня. КОнечно же никто не перезвонил. 8 июня поехала вновь лично. Менеджер сообщил вдруг, что телефон нашелся в ремзоне, что он там затерялся у них и сегодня-завтра его отремонтируют (ну или я полагаю вернут без ремонта, фиг теперь их знает). В листе ремонта нет даты исполнения обязательств, только дата сдачи телефона. Нет описания внешнего состояния телефона, неисправность - не включается. Что я планирую. 1.Если сегодня мне не позвонят или вновь будут кормить завтраками, написать заявление для определения сроков ремонта в течении 7 дней . Как это сделать правильно? .и надо ли это делать? .. Согласно ст. 28 п.1 можно выбрать один из пунктов, среди которых установление сроков. А в п.2. сказана, если не выполнит эти новые сроки, то вправе требовать неустойку. Т.е. я хочу сказать, что если я напишу заявление на установление сроков и они в эти сроки уложаться смогу ли я я потребовать все равно неустойку, все-таки в любом случае уже более 4 месяцев прошло. Как верно все это сделать? 2.После того, если будет выставлен счет на ремонт хочу приехать с претензией с просьбой снизить стоимость ремонта согласно ст. 28 гк рф. КТо может помочь с претензией?.. Срок не был указан в листе ремонта, однако в ст. 314 говорится о разумных сроках, в роспотребнадзоре мне сказали, что это обычно не более месяца. Могу ли я опираться на этот срок, в расчете неустойки?.. Т.е. 3 месяца считать неустойку. Как быть, я должна оставить претензию на рассмотрение руководству на какой -то срок, после чего забрать телефон независимо от решения претензии??? Или ее должны рассмотреть сразу? Какой срок рассмотрения претензии? НА время арссмотрения претензии телефон будет у них? 3.А потом уже в случае отрицательного ответа планирую подавать иск в суд. Как составить иск в суд?.. 4. Если мне телефон вернут без ремонта, могу ли я подать так же претензию или иск в суд?.. за то, что я была лишена права пользования телефоном. Мне же в другом месте могли все сделать гораздо быстрее! В общем, буду признательна за конкретику. Подробное описание шагов вплоть до составления заявления, претензии и иска. Суть изложила. Заранее спасибо.
09 июня 2016, 06:44, вопрос №1279499, Светлана, г. Уфа
2 ответа
Долевое участие в строительстве
Претензия по неустойке ДДУ
Добрый день! Могу ли я в претензии по неустойке ДДУ вписать компенсацию за съем жилья по договору? Или лучше отдельно написать еще одну претензию? И стоит ли вообще подавать претензию по возмещению убытков за съем жилья застройщику или она нужна будет только в суде? И будут ли как-то проверять собственника квартиры по отчислением налогов за сдачу квартиры?))
10 мая 2016, 12:58, вопрос №1246657, Игорь, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Как составить претензию и получить неустойку, если магазин задерживает доставку мебели?
добрый день ,купили 17.07 в мебель,в рассрочку от банка,в договоре купли продаже было указанно ,что крайний срок доставки 9.08,звоню всю неделю в магазин ,весь наш товар в наличии,а на момент купли не было матраца и комода,в общем проблема в том что мебель так и не везут,причем доставка была оплачена сразу,после моих бесконечных звонков,мне ответили что 10.08 привезут,на что я им ответила меня это не устраивает! как мне быть ,как правильно составить претензию,и неустойку получить?
05 августа 2015, 17:18, вопрос №931129, Наталья, г. Лиски
1 ответ
Защита прав потребителей
Претензия по мебели
Купил кухунную мебель. Привезли, собрали, обнаружили производственный брак в некоторых секциях. Брак признали, но исправить не могут. Прошло 150 дней с момента сборки. Подал претензию на возврат продукции и выплаты неустойки. Продавец признает претензию и неустойку только в части отдельных секций, в не всей мебели. Неустойка же подавалась из рассчета стоимости всего гарнитура. Прав ли он ? Можно ли в данном случае рассматривать мекцию мебели как отдельный товар.
11 апреля 2013, 08:46, вопрос №62976, Николай Королев, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 12.03.2015