Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Разъяснение ст 18

Если товар является ненадлежащего качества — наличие ни гарантийного талона, ни коробки не обязательно!

___________________________________________________________

Чем аргументировано это? Смотрю в статью, не могу найти.

10 Марта 2015, 13:00, вопрос №756040 Женя, г. Пермь
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Наталья
    Адвокат, г. Белгород
    Общаться в чате

     Добрый день. Почитайте Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», там разъяснено, как надо применять закон

    10 Марта 2015, 13:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мне бы все-таки конкретнее по тому пункту, о котором я спрашиваю.!

    10 Марта 2015, 13:13
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Если товар является ненадлежащего качества — наличие ни гарантийного талона, ни коробки не обязательно! ___________________________________________________________ Чем аргументировано это? Смотрю в статью, не могу найти.

    Женя

    А какую аргументацию вам надо? 

    В законе четко написано:

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Также сказано, что:

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Речи про то, что продавец имеет право не принять товар -нет! Он принять товар в любом случае, если даже нет у потребителя чека. 

    А отказом для удовлетворения требований по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей являются только основания из пункта 6 ст. 18 ЗЗПП:

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.



    10 Марта 2015, 13:17
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.