Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть неисправный б/у авто
Здравствуйте, у меня такая проблема: купил б/у автомобиль с рук, со слов продавца - он племянник собственника, пробег 37 000 км, авто 100% оригинал, не бита и не крашена, заполнили договор купли-продажи на "дядю" продавца, продавец расписался за "дядю". Вечером того же дня двигатель автомобиля сломался. Обратившись к дилерам, мы узнали, что реальный пробег авто более 200 000 км. В заказ-наряде диагностики двигателя был указан телефонный номер первоначального владельца. Позвонив по нему, мы узнали что он уже продал этот автомобиль, мы договорились с ним встретиться и он нам передал копию договора купли-продажи этого автомобиля заключенного с тем человеком, у которого мы купили автомобиль. Есть ли возможность расторгнуть сделку и вернуть автомобиль нашему продавцу?
В данной ситуации Вы должны воздержаться от проведения каких либо ремонтных работ автомобиля! Вам необходимо самостоятельнопровести экспертизу товара, которая должна установить, чтополомка в двигателе существовала до передачи автомобиля Вам (либо детали автомобиля находились в сильно изношенном состоянии, о чем продавец умолчал в договоре). Для расторжения договора купли-продажи необходимо, чтобы недостаток в автомобиле был существенным (это может показать также экспертиза, которая должна показать, что недостаток либо неустранимый либо требует очень больших расходов и затрат). Определение существенного недостатка дано в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать товар того качества, которое обусловлено договором.
Если в товаре обнаружены неоговоренные договором недостатки, то покупатель в соответствии с пунктом 1 статьи 475 ГК РФ вправе предъявить одно из требований: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Договор купли-продажи можно расторгнуть на основании абзаца 2 пункта 2 статьи 475 ГК РФ, а именно в случае обнаружения в товаре существенных недостатков (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В соответствии с частью 1 статьи 476 ГК РФ покупатель должен доказать, что недостатки произошли по вине продавца или до передачи товара.