8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Шуба по индивидуальному заказу

Потребитель носил шубу, сшитую по индивидуальному заказу , в течении двух месяцев. На примерке полуфабриката заказчик уменьшил рекомендуемые модельерами размеры и был предупрежден , к сожалению устно, что этого не стоит делать. Теперь шуба рвется в области подмышек( так как мала) и потребитель требует возврата денег. НО вся шуба облита духами - этот дефект не устраним! Сильно оттянуты карманы. Предполагаем неправильное хранение и эксплуатацию изделия! Можно ли отказать в возврате денежных средств?

, Татьяна, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добры день Татьяна, давайте разберемся!

Если вы выполняли работы по  пошиву и предупредили потребителя о возможных негативных последствиях, если это не сделали письменно- доказывать надо именно вам то, что вы предупреждали клиента!

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

потребитель требует возврата денег. НО вся шуба облита духами — этот дефект не устраним! Сильно оттянуты карманы.

Татьяна

Если это все же товар ненадлежащего качества, то не имеет значение облита она духами или нет, оттянуты ли карманы. Если вы отдадите товар на экспертизу и экспертиза установит, что недостаток в товаре(то, что она рвётся) возник вследствие неправильной эксплуатации — к примеру в карманы по гире ложили и в связи с этим возник недостаток- то да, а иначе к сожалению ни как.

Можно ли отказать в возврате денежных средств?

Татьяна

Отказать можно, но необходимо понимать, что по суду потребитель может взыскать с вас в 3-4 раза больше. По этому необходимо понимать на сколько ваша вина в том, что товар пришел в негодность! И конечно не забывать, что согласно Закону о защите прав потребителей:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Административное право
Обратившись в поддержку WB, мне сказали, что у меня два выбора: либо оставляйте эту сумму на кошельке WB и
Здравствуйте! Вопрос по работе с Wildberries. Планирую судиться. Сделал заказ на Wildberries, хотел оплатить через "WB Кошелёк" чтобы получить скидку, забросил на него 15000 рублей - спросил сотрудника WB на ПВЗ(пункте выдачи заказа) как будет проходить оплата, если на кошельке есть деньги, но сумма покупки больше чем 15000 рублей (на данный момент мне доступно пополнение кошелька WB до 15000 рублей), мне было сообщено, что если деньги имеются на кошельке WB, то в первую очередь деньги спишутся с кошелька, затем с дебетовой карты, после оплатил и забрал товары. Однако списание произошло с банковской карты (об этом я узнал уже дома), а не с кошелька WB. При попытке вывести деньги с кошелька WB, мне сайт выдаёт лабуду, якобы для вывода МОИХ денег необходимо "Увеличить лимит" - о каком к черту увеличении лимита идет речь, совершенно не ясно - увеличение лимита на выводы?! Обратившись в поддержку WB, мне сказали, что у меня два выбора: либо оставляйте эту сумму на кошельке WB и оплачивайте последующие покупки (что прошу заметить не удалось сделать на ПВЗ) либо проходите идентификацию через госуслуги и предоставляйте WildBerries перечень персональных данных(ПД): просмотр даты рождения, просмотр ФИО, просмотре личного эл.адреса, просмотр ИНН, просмотр документов удостоверяющих личность, просмотр номера телефона, просмотр моего места рождения, просмотр моего СНИЛС - одним словом - a***ли. Это законно? Естественно, данные ПД я предоставлять шарашке WildBerries не собираюсь. Однако при этом решении, мои денежные средства удерживаются данной компанией и у меня нет возможности их вывести! Забавно, что пополнение кошелька происходит без проблем, но если выводить - то требуют мои ПД.
, вопрос №4097421, Евгений, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос отозван
Тендеры и закупки
При проведении проверки исполнения Договора контролирующими лицами запрошены отчетные документы
Я индивидуальный предприниматель. в 2023 году исполнял контракт на оказание услуг по проведению мероприятия. К моему Заказчику пришла проверка и запрашивает документы по исполнению контракта. Запрашивается первичная документация - договоры, акты, прайсы и прочее. Запрос данной информации незаконен так как нарушает коммерческую тайну. Мне сейчас пришло письмо следующего содержания, и необходимо составить на него аргументированный мотивированный отказ в предоставлении документов: Между Региональной общественной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Общество лесоводов Югры» и индивидуальным предпринимателем Клачун Т.В. заключен Договор на оказание услуг № 01/23 от 12.04.2023 по организации и проведению XVI Межрегиональной научно-практической конференции имени А.А. Дунина-Горкавича – лесовода и краеведа Югры (далее – Договор). При проведении проверки исполнения Договора контролирующими лицами запрошены отчетные документы, отсутствующие в отчёте «Об оказании услуг по организации и проведению XVI Межрегиональной научно-практической конференции имени А.А. Дунина-Горкавича – лесовода и краеведа Югры». На основании вышеизложенного, прошу Вас направить: подтверждающие документы по приобретению билетов на проезд привлечённых специалистов; счет заказов на организацию питания; подтверждающие документы по проведению экскурсии (при привлечении экскурсовода, необходим договор и акт выполненных работ на услуги); подтверждающие документы оплаты проживания в гостинице; цены на первичные документы (ТОРГ-12),
, вопрос №4096403, Евгений Котлов, г. Москва
Трудовое право
1 Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции?
Добрый день! Меня интересуют несколько вопросов по составлению должностной инструкции для сотрудников салона красоты. 1) Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции? Так и писать: "Администратор салона красоты принимается на свою должность и освобождается от неё непосредственно индивидуальным предпринимателем, которому принадлежит сеть салонов" ? 2) Необходимо ли для самого Индивидуального Предпринимателя составлять его должностную инструкцию? 3) Подпись сотрудника об ознакомлении с инструкцией должна стоять на самой инструкции в конце печатного документа или можно купить отдельный журнал регистрации, где будут ставить подписи все сотрудники? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4094044, Дарья, г. Великий Новгород
Все
Перед Вами объявление о торгах 1 Наименование закупки Приобретение
Перед Вами объявление о торгах: 1. Наименование закупки: Приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность Российской Федерации и оперативное управление ГУ МВД России по Челябинской области в объеме государственного оборонного заказа в г. Нязепетровск (включая поселки, входящие в состав города) 2. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 104 128,00 рублей. 3. Предмет контракта: Приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность Российской Федерации и оперативное управление ГУ МВД России по Челябинской области в объеме государственного оборонного заказа в г. Нязепетровск (включая поселки, входящие в состав города). Федеральное учреждение, приобретшее за счёт доходов от деятельности, приносящей доход, имущество – квартиру решило участвовать в торгах (данном случае таким учреждением выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»). Доходы были получены правомерно, т.е. приносящая доходы деятельность действительно служила достижению целей, ради которых такое учреждение было создано, деятельность указана в учредительных документах, режим квартиры вписывался в диспозицию абз. 2 п. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ. Вопрос: может ли учреждение поучаствовать в таких торгах, а в случае победы - претендовать на отчуждение жилого помещения и получение его стоимости.
, вопрос №4093264, даша, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2015