8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Существенный недостаток автомобиле

При приобретении автомобиля Рено Степвей в автомобильном салоне в рекламном проспекте было указано, что мощность двигателя составляет 90 л.с. При сверке VIN-кода выяснилось, что мощность установленного производителем двигателя соответствует 84 л.с. Имею ли я возможность взыскать с продавца денежные средства за предоставленную им недостоверную информацию о реализованном автомобиле и их сумму?

08 марта 2015, 11:17, Павел,
Елена Евграфова
Елена Евграфова
Юрист, г. Астрахань

Здравствуйте, Павел!

Имею ли я возможность взыскать с продавца денежные средства за предоставленную им недостоверную информацию о реализованном автомобиле и их сумму?

Павел

Всё зависит от того, как будут оценены те доказательства, которые будут предоставлены сторонами. Мы не можем заочно оценить ни рекламный проспект, ни иные обстоятельства.

Существенный недостаток автомобиле

Павел

Тема вопроса — не соответствует изложенному. Если обращаться в суд, то только по факту предоставления недостоверной информации. Существенным недостатком это не является.

08 марта 2015, 11:29
1
0
1
0

Добрый день, Павел!

каких-либо ссылок (звездочек) нет. Мощность указана для всех моделей автомобиля данного типа.

Павел

Алексей Саяпин прав. Чтобы оценивать документ, его надо видеть своими глазами. То, что Вы здесь указали, это — только Ваше личное субъективное мнение. Отсканируйте рекламный проспект и выложите здесь.

Кроме того, при покупке автомобиля Вы имели возможность ознакомиться с его тактико-техническими характеристиками. Они указываются не в рекламном буклете, а в технической документации.

Единственное, за что можно попробовать привлечь- за недостоверную рекламную информацию и то я сомневаюсь, что это удастся т.к. данные листовки составляют грамотно.

Саяпин Алексей

Поддержу эту точку зрения! Разница в 4 л.с. — несущественна. И, скорее всего, там есть какие либо оговорки. Да и нет никакого вреда этой рекламой. Выхлоп от такого иска будет, максимум, 10 000 руб. С учетом того, что Вы его будете вести самостоятельно.

09 марта 2015, 09:01

Комментарий к оценке:
«Еще раз указываю, что в
прайс-листе никаких оговорок (звездочек, ссылок, сносок и т.п.) не было — указано, что мощность двигателя составляет 90 л.с. В сервисной книжке
указан был лишь VIN-код т/с (паспорт транспортного средства не
выдавался, т.к. автомобиль до его реализации использовался официальным
дилером Рено для тест-драйва). В договоре была лишь ссылка на тип
двигателя (объем 1,6, 8 клапанов). Согласно опубликованной в открытых
источниках информации Рено Сандеро Степвей оснащался лишь двигателями
1,6 (8 клапанов) мощностью 84 л.с. либо 1,6 (16 клапанов) 102 л.с.»

Извините, но после такой оценки пропадает любое желание оказывать какую либо помощь вообще. Вы эту информацию о ДКП выложили в комментариях, а не в вопросе или уточнении. Или полагаете, что юристы — ясновидящие?

Удачи в Ваших запросах.

09 марта 2015, 11:39
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

в рекламном проспекте было указано, что мощность двигателя составляет 90 л.с.

Павел

у вас есть данный рекламный проспект? как там было написано и что? ссылки, звездочки и прочее было?

Имею ли я возможность взыскать с продавца денежные средства за предоставленную им недостоверную информацию о реализованном автомобиле и их сумму?

Павел

Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данная информация согласно пункту 2 ст. 10 ЗЗПП включает в себя, в том числе сведения об основных потребительских свойствах товаров.

Самое основное- согласно пункту 3 статьи 10 ЗЗПП:

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Так как автомобиль вы приобретали в том числе и с документами- данная информация до Вас была доведена путем открытого ознакомления!

Единственное, за что можно попробовать привлечь- за недостоверную рекламную информацию и то я сомневаюсь, что это удастся т.к. данные листовки составляют грамотно.

08 марта 2015, 11:39
1
0
1
0

Коллеги! Юлия, Сергей! Мне кажется вы сильно широко трактуете вопрос! Не известно, как была сформулирована рекламная брашура!

Не факт, что там не стоит возле «мощность двигателя 90 л\с» — звездочка и внизу прописано, что это комплектация к примеру люкс, а стандарт идет в 84 л\с.

08 марта 2015, 17:35
Павел
Павел
Клиент,

каких-либо ссылок (звездочек) нет. Мощность указана для всех моделей автомобиля данного типа.

09 марта 2015, 08:30
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Юрист, г. Москва

Добрый день, в данном случае имеет место недостоверная реклама, так согласно ФЗ " О рекламе"

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 1)
о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются
другими продавцами; 2)о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об
условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара; .....

ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Но ввиду отсутствия понесенных Вами убытков добиться чего-либо в судебном порядке будет сложно. Можете обратиться в ФАС с жалобой на недостоверную рекламу, который обязан осуществлять надзор за соблюдением законодательства о рекламе.

Кроме того, согласно ФЗ «О Защите прав потребителей»

недостаток товара (работы, услуги) —
несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям,
предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям
договора
(при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым
требованиям)
, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода
обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был
поставлен в известность потребителем при заключении договора, или
образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;

Если в договоре купли-продаже, в описании автомобиля, который Вы получали в салоне до заключения договора указана верная мощность двигателя (84 л.с.) недостаток товара не имеет места.

Удачи.


08 марта 2015, 11:54
2
0
2
0
Сергей Южик
Сергей Южик
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Павел! В Вашей ситуации Вы можете подать в суд на продавца лишь за недостоверную рекламу, однако, решение суда может быть не в Вашу пользу. Да и 84 л.с. вместо 90 — не такой уж существенный недостаток. Как говорится, тише едешь — дальше будешь.

08 марта 2015, 12:01
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Являются ли постоянные поломки машины ее существенными недостатками?
Я купил авто в .... и использовал его до ... го. Все это время автомобиль постоянно ломался и ремонтировался по гарантии. В итоге я решил отказаться от машины и вернуть свои деньги, ссылаясь на то, что автомобиль имеет существенные недостатки. В течение первого года из трех лет гарантии мой автомобиль находился в ремонте в общей сложности всего 7 дней. При этом экспертиза установила, что выявленная в автомобиле техническая неисправность, стоимость ремонта которой составляет менее 10% стоимости автомобиля, не препятствовала мне использовать транспортное средство по целевому назначению. Являются ли постоянные поломки машины ее существенными недостатками?
16 мая 2020, 09:44, вопрос №2773542, Юлия Бугаенко, г. Азов
2 ответа
Защита прав потребителей
Замена автомобиля ненадлежащего качества, при выявлении у него существенного недостатка
Здравствуйте! Мною приобретён автомобиль, в ходе эксплуатации у него 7 (семь) раз выявлялись недостатки, в том числе недостатки после их устранения (два раза менялась автоматическая коробка передач). Следовательно у автомобиля выявлен существенный недостаток. Продавцу предъявлено требование о замене автомобиля, но он отказывает в замене. Продавец объясняет это тем, что я как потребитель уже реализовал своё право на защиту, когда согласился на безвозмездное устранение вышеуказанных недостатков. Про обращение в суд не спрашиваю, мне надо знать - прав ли продавец, или я всё-таки могу воспользоваться правом на замену, даже если все недостатки были безвозмездно устранены. Заранее благодарю за любую помощь.
06 октября 2017, 19:38, вопрос №1772081, Владимир, г. Кисловодск
9 ответов
1800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Существенный недостаток автомобиля (расторжения договора купли-продажи)
Был куплен автомобиль 4г назад, новый из салона. С 30.000км пробега началась ломаться деталь в двигателе звездочка шестерни или(муфта vtc в простонародье). С периодичностью в 6.000км её три раза меняли(она не подлежит ремонту). Четвертый раз её чинить отказывались, мне пришлось писать заявления в до судебном порядке о расторжение ДКП, таких было три. После третьего заявления меня пригласили в сервисный центр ОД провести независимую экспертизу, которая установила что деталь в порядке(менять её не надо) я уехал обтекая. Спустя пару недель пришло время очередного ТО я поехал к другому ОД, который при диагностики установил что данная деталь сломана и порекомендовал её к замене, я конечно согласился на ремонт. В это же время я подал Иск в суд на расторжение ДКП по данной проблеме, была назначена судебная экспертиза. Дело приостановили в связи с занятостью эксперта, в это время деталь сломалась еще раз и была заменена в 5й раз. Тут как на зло освобождается эксперт и не может дать заключения по вопросам, так как данная деталь в порядке(дело снова приостановили). Дождавшись очередной поломки, деталь была демонтирована и отдана эксперту. Заключение эксперта(коротко): Производственный - недостаток(дефект), заложенный на этапе конструирования возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления и приведший к нарушению его исправности или работоспособности. Поскольку данный узел(муфта(шестерня)VTC) автомобиля Хонда в процессе эксплуатации не обслуживается, и владельцем автомобиля не может быть определено техническое состояние при эксплуатации автомобиля(только после проявления ее неисправностей), то данную неисправность можно охарактеризовать как производственную. Мы уже прошли две инстанции городской суд и мособлсуд. В обоих, в иске отказали в связи с тем, что существенного недостатка нет. Производственный недостаток, не является существенным. Так же я воспользовался одним из своим прав (пункт 4, части 1, статьи 18 ЗОЗПП РФ) и произвели ремонт своего автомобиля(5 раз). На данный момент эта деталь неисправна и есть рекомендация от ОД к её замене. Так же мне ОД предлагает починить её за бесплатно(автомобиль уже не на гарантии), так как vin код моего автомобиля попадает в список отзывных автомобилей. Как выйти из ситуации с (пункт 4, части 1, статьи 18 ЗОЗПП РФ), на что обратить внимание, есть ли смысл продолжать или стоит только обжаловать гос.пошлину и забыть? P.S Прочитал этот вопрос, очень схож с моей ситуацией: http://pravoved.ru/question/338018/ Ссылки на: Исковое(черновой вариант, оригинал может отличаться): http://yadi.sk/d/y3vwEcxmHrPDT Заключение эксперта: http://yadi.sk/d/7yQCzNZFHrPpS Решение гор суда: http://yadi.sk/d/9DQr1YqiKugEE Апелляционная жалоба: http://yadi.sk/d/4VgtkFBdL9mcQ Мособлсуд: в иске сегодня отказал.
12 мая 2014, 20:51, вопрос №448740, Александр, г. Москва
5 ответов
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Существенный недостаток автомобиля
Добрый день. Ауди А4 куплен Новым у ОД в Тюмени авг.2012. Гарантия 2 года. Плановые ТО прохожу у ОД Ауди в Сургуте. В июне 2013 автомобиль неделю находился в гарантийном ремонте (ДВС) в Сургуте. С 9 декабря автомобиль опять находится в ремонте в Сургуте, опять проблемы с ДВС. Вопрос: на кого подавать в суд о признании существенных недостатков у авто и возврате денег: на ОД Ауди в Тюмени, у которого покупался авто, или на ОД в Сургуте, у которого чиню авто? И велики ли шансы выигрыша в суде?
07 января 2014, 08:23, вопрос №338018, Алексей Королев, г. Ноябрьск
10 ответов
Дата обновления страницы 09.03.2015